Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
Заявителя - Регионального отделения Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае (далее - Заявитель, податель жалобы, РО - ОООВИ "ВоИн" в АК):
- , на основании доверенности N 1,
Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ГБУЗ РХ "РКПЦ", Заказчик):
- на основании доверенности б/н от 18.05.2021,
Уполномоченного органа -, на основании доверенности N 2 от 11.01.2021,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу РО-ОООВИ "ВоИн" в АК на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКПЦ" при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для медицинского оборудования (извещение N 0380200000121001953) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который установил конкретные каталожные номера производителя, требуемых к поставке принадлежностей для оборудования Karl Storz, имеющегося у Заказчика, без возможности предоставления аналогов, а также по позиции 15 Технического задания указан каталожный номер 33352 MR, но указанные Заказчиком характеристики не соответствуют требуемому каталожному номеру.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы.
Представитель Уполномоченного органа, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы, сообщил, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении единственной заявки участника Аукциона действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 652 193,41 рублей;
3) источник финансирования - средства бюджетного учреждения (средства обязательного медицинского страхования);
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001948 от 30.04.2021 года утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (в соответствии с п..2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 N630);
6) дата и время начала подачи заявок 30.04.2021 12:55;
7) дата и время окончания подачи заявок 13.05.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 17.05.2021 09:00;
9) на участие в Аукционе подана единственная заявка - ООО "Партнер", которая признана соответствующей установленным требованиям.
Согласно довода Заявителя Заказчиком неправомерно указаны конкретные каталожные номера производителя, требуемых к поставке принадлежностей для оборудования Karl Storz, без возможности предоставления аналогов.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе также указано, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Установлено, что в Описании объекта закупки Заказчиком указаны характеристики требующихся к поставке принадлежностей для медицинского оборудования с применением каталожных номеров, которые относятся к конкретному производителю товара (например, по позиции 15 Технического задания требуются к поставке щипцы катN 33352 MR, что соответствует производству Karl Storz). Данный факт не отрицался представителем Заказчика, присутствующим на заседании Комиссии.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что, установив требование о поставке товара, соответствующего конкретному каталожному номеру, Заказчик тем самым установил требование к конкретному товарному знаку и производителю принадлежностей для медицинского оборудования, без необходимости в совместимости и взаимодействия закупаемого товара, имеющегося в распоряжении у Заказчика, что в силу Закона не допустимо и является нарушением пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно довода Заявителя, по позиции 15 Технического задания указан каталожный номер 33352 MR, но указанные Заказчиком характеристики не соответствуют требуемому каталожному номеру.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно информации, указанной по позиции 15 Технического задания, Заказчику к поставке требуются щипцы в количестве 5 шт. со следующими характеристиками: "КатN 33352 MR для захвата и диссекции по MANHES "Клюв утки" тупые поворотные, лапчатые с зубцами 2*3, размер 10 мм, длина 36, с одной подвижной браншей".
Вместе с тем, указанный Заказчиком каталожный номер свидетельствует о товаре конкретного производителя - Karl Storz, согласно Каталога которого, товар с каталожным номером 33352 MR имеет несколько иные характеристики: "для захвата и диссекции по MANHES, "Клюв утки", поворотные, одна бранша подвижна, тупые, размер 5 мм, длина 36 см".
В пояснениях Заказчик указал, а представитель на заседании Комиссии пояснил, что указание таких характеристик как "лапчатые с зубцами 2*3, размер 10 мм" является следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что при описании товара, требующегося к поставке по позиции 15 Технического задания, Заказчик указал показатели, НЕ позволяющие определить соответствие закупаемого товара (щипцов) фактической потребности Заказчика, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия полагает, что все вышеуказанные неправомерные действия Заказчика в их совокупности и взаимосвязи, привели к ограничению количества участников закупки. Так, например, податель жалобы (как возможно и иные потенциальные участники закупки) не смог принять участие в Аукционе и фактически Аукцион был признан несостоявшимся в виду подачи единственной заявки от ООО "ПАРТНЕР".
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такие нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу РО ОООВИ "ВоИн" в АК обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, части 2 и 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, а также оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 мая 2021 г. N 019/06/64-460/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021