Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_ врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
муниципального Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Бейский Районный Дом Культуры" (далее - Заказчик, МБУК "Бейский РДК"):
- _, директора МБУК "Бейский РДК" на основании приказа N 5-К от 28.02.2011 года;
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СИНКИ" (далее - Заявитель, Податель жалобы, ООО "СИНКИ"):
- _, на основании доверенности от 17.05.2021 года N 160;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "СИНКИ" на действия комиссии Заказчика - МБУК "Бейский РДК" при проведении электронного аукциона на закупку аппаратуры для воспроизведения звука и прожекторов, предназначенных для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света для муниципального бюджетного учреждения культуры "Бейский Районный Дом Культуры", расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, село Бея, Площадь Советов, N 20 "А" (закупка N 0380300044321000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей ООО "СИНКИ" в допуске к участию в электронном аукционе N 0380300044321000002 ввиду отсутствия контрактных показателей.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласилcя с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 980 500,00 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) документация об аукционе утверждена Директором МБУК "Бейский РДК" _. 29.04.2021 года.
5) дата и время начала подачи заявок 29.04.2021 17:04;
6) дата и время окончания подачи заявок 11.05.2021 08:00;
7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.05.2021; |
8) дата и время проведения аукциона 13.05.2021 11:30;
9) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки, из которых одному участнику с идентификационным номерам заявки 38 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в виду отсутствия конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе.
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;
11) победителем Аукциона признан участник ООО "Прогрессивные технологии" с предложением о цене контракта 671 657, 50 рублей;
12) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определяет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, пунктом 18.1 аукционной документации установлено следующее:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); Требуется.
1.2. наименование страны происхождения товара: Требуется;
1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Требуется.
Важно отметить, что в Описании объекта закупки, которое содержится в Техническом задании, Заказчик указывает следующие требования к наименованию товаров, требующихся поставке:
N |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА |
1. |
AKG PerceptionWireless 45 SportsSet BD-U2 Радиосистема с головным микрофоном или эквивалент КТРУ: 26.40.31.190 |
2. |
BEHRINGER PMP 4000 Микшерный пульт с усилителем, 2x300 Вт или эквивалент КТРУ: 26.40.31.190 |
3. |
SHURE BLX288E/SM58 M17 Двухканальная радиосистема с двумя ручными передатчиками SM58 или эквивалент КТРУ: 26.40.31.190 |
4. |
Shure CVO-W/C Подвесной конденсаторный кардиоидный микрофон или эквивалент КТРУ: 26.40.41.000 |
5. |
SOUNDCRAFT SPIRIT LX7II 16CH Концертная микшерная консоль или эквивалент КТРУ: 26.40.31.190 |
6. |
Yamaha DBR15 Двухполосная активная акустическая система 1000 Вт или эквивалент КТРУ: 26.40.31.190 |
7. |
DIALighting LED Multi Par 54-3 RGBW Прожектор с мощным световым потоком 54 светодиодов RGBW по 3 Вт каждый или эквивалент КТРУ:27.40.33.130 |
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик указывает конкретный товарный знак на оборудование, с возможностью поставки эквивалента.
В свою очередь, Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что первая часть заявки ООО "Синки" по каждой позиции предлагаемого к поставке оборудования содержит указание на наименование страны происхождения товара и товарный знак, установленный Заказчиком в Техническом задании.
Информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, ООО "Синки" в первой части заявки правомерно не указана, поскольку такая информация включается в заявку на участие в Аукционе только в случае если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об Аукционе. В рассматриваемом же случае, участник предлагает к поставке оборудование именно с тем товарным знаком, который указан в аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "Синки" содержала всю необходимую информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и документацией об аукционе, следовательно, Комиссией Заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Синки". Жалоба обоснована.
В действиях комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
1. В силу положений части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Следует отметить, что Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" часть 7 статьи 34 после слов "цены контракта" дополнена словами "(отдельного этапа исполнения контракта)", после слов "предусмотренных контрактом" дополнена словами "(соответствующим отдельным этапом исполнения контракта)".
В свою очередь Заказчиком в пункте 4.1 проекта контракта установлено, что Поставщик обязан согласовать с Заказчиком точное время, место и дату поставки, возможность поставки товара партиями на основании предварительной заявки в соответствии с Техническим заданием, следовательно, в данном случае Заказчиком предусмотрена возможность этапности исполнения контракта.
Однако, в пункте 7.7 проекта контракта указан расчет пени для Исполнителя без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ: 7.7 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком , за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Таким образом, положения пункта 7.7 проекта контракта не соответствуют нормам действующего законодательства, что является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно требований к поставляемому товару, по позиции N 7 Технического задания Заказчику необходимо следующее:
7. |
DIALighting LED Multi Par 54-3 RGBW 1 Прожектор с мощным световым потоком 54 светодиодов RGBW по 3 Вт каждый. или эквивалент
КТРУ:27.40.33.130 |
Технические характеристики: - смешения цветов RGB 3-in-1 - Полный цветовой спектр - срок службы LED 50 000 часов - Режим работы: - корпус литой из алюминия - оптимальная система цветосмешения - высокоточный плавный диммер 0-100% - электронный стробоскоп - встроенные программы - звуковая активация - эффект "Радуга" - автоматические программы по цвету - адресация, настройки, установки через ЖК-дисплей - прибор оснащен двумя лирами для установки на пол и для подвеса - Входное напряжение - Потребляемая мощность не менее 190 Вт - LED-источник 54 RGB 3-in-1 по 3 Вт - Угол раскрытия Луча - Управление DMX512, звуковая активация, автоматический режим, master/slave - Количество каналов DMX 7 - Вес не более 3.8 кг - Габариты не менее 270x270x350 мм |
|
При этом установлено, что Заказчику от Оператора электронной площадки поступил запрос участника Аукциона о разъяснение положений документации об электронном аукционе, который просил определиться с характеристиками по позиции N 7 и внести соответствующие корректировки в Техническое задание, поскольку по светодиодному прожектору DIALighting LED MultiPar 54-3 RGBW или эквивалент, Заказчиком указаны характеристики, которые не соответствуют фактическим характеристикам DIALighting LED MultiPar 54-3 RGBW.
В свою очередь, Заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе от 07.05.2021 NРД1, в которых указано:
Прожектор DIALighting LED MultiPar 54-3 RGBW или эквивалент, должен иметь такие технические характеристики: Источник
Источник света: 54-4 RGBW светодиодов
Срок службы: минимум 50.000 часов
Высоко-эффективные оптические компоненты
Оптическая система
Угол раскрытия луча: 35°+10
Система смешивания цветов: RGBW
Стробоскопический эффект: до 18-20 вспышек в секунду
Эффекты пульсации и стробирования со случайной частотой (Random Effect)
Управление и программирование
Протоколы: DMX-512 Интерфейс для пользователя: ЖК дисплей 1 режим DMX протокола
Работа в режиме Stand-alone
Разъемы входа/выхода: Locking 3-pin
Электротехнические характеристики
Входящее электропитание: 110 -240 V, 50/60 Hz
Максимальное потребление: 200 W
Таким образом, указанные разъяснения положений аукционной документации изменяют её суть, поскольку фактически изменяют требования к характеристикам товара (в качестве примера выделены жирным шрифтом отдельные измененные характеристики), а также Заказчик изменил изображение требующегося к поставке товара (в ТЗ на рисунке указан прожектор на 18 светодиодов, а в разъяснениях уже на 54 светодиода).
Указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит перечень информации, которая наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержаться в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), которым утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Данный перечень содержит код ОКПД 2 "26.40.31.190 - Аппаратура для воспроизведения звука прочая", который включает в себя коды "26.40.31.190-00000003 - Цифровой микшерный пульт", "26.40.31.190-00000008- Цифровой микшерный пульт", "26.40.41.000-00000006 - Микрофон музыкальный", "26.40.31.190-00000020 - Радиосистема с головным микрофоном", "26.40.31.190-00000011 - Акустическая система",
Объектом спорной закупки является поставка аппаратуры для воспроизведения звука и прожекторов, предназначенных для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, которые входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения согласно Постановления N 617.
Как указано в пункте 5 Постановления N 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 Постановления N 617.
Пунктом 6 Постановления N 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Изучив Техническое задание закупки установлено, что Заказчиком вопреки требованиям пункта 6 Постановления N 617 в один лот включены различные музыкальные инструменты, которые в соответствии с приложением Постановления N 617 разделены на разные производственные группы:
- Аппаратура для воспроизведения звука прочая (цифровой микшерный пульт, радиосистема, акустическая система), входящее в производственную группу "Звуковое оборудование";
- Микрофон музыкальный, входящий в производственную группу "Микрофоны".
Кроме того, указанный в Техническом задании Прожектор светодиодный (27.40.33.130-00000001) отсутствует в перечне, следовательно, в силу пункта 5 Постановления N 617 Заказчик не вправе был объединять в один лот промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виду не применения при проведении закупки ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 617, а также нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в неправомерном включении в предмет одного контракта (одного лота) музыкальных инструментов, входящих в различные производственные группы, а также в неправомерном включении в предмет одного контракта (одного лота) промышленных товаров, включенных в перечень, и промышленных товаров, не включенных в него.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Указанный Перечень также содержит код ОКПД 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", который включает в себя, том числе требующееся Заказчику к поставке оборудование: "26.40.31.190-00000003 - Цифровой микшерный пульт", "26.40.31.190-00000008- Цифровой микшерный пульт", "26.40.41.000-00000006 - Микрофон музыкальный", "26.40.31.190-00000020 - Радиосистема с головным микрофоном", "26.40.31.190-00000011 - Акустическая система", "27.40.33.130-00000001 - Прожектор светодиодный".
Согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем, из пункта 5 Постановления N 878 следует, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Однако при проведении закупки Заказчиком такого обоснования в ЕИС в ЕИС не размещено. Следовательно, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком при проведении Аукциона в извещении и документации не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, что также содержит признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Также Комиссия обращает внимание на следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены в том числе Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
КТРУ используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (пункт 2 Правил).
Согласно пунктов 5 и 6 Правил:
5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Установлено, что при описании объекта закупки Заказчик использовал позиции КТРУ, что не оспаривалось им на заседании Комиссии.
Вместе с тем, например, по позиции N 7 Технического задания Заказчиком установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ (смешения цветов RGB 3-in-1; Полный цветовой спектр; срок службы LED 50 000 часов; Режим работы: DMX512; корпус литой из алюминия; оптимальная система цветосмешения; высокоточный плавный диммер 0-100% и др.).
По позиции N 5 Технического задания Заказчик также использует ряд многочисленных дополнительных характеристик (Частотная характеристика 20Hz - 20kHz, +0 /-1dB; Коэффициент гармонических искажений; Mic sens. -30dBu, +20dBu at all outputs. : <0.006% @ 1kHz; Уровень шума; Measured RMS, 22Hz to 22kHz Bandwidth и т.д.).
Однако в силу подпункта а) пункта 5 Правил в случае применения ограничений, установленных Постановлением N 878, Заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
При этом при наличии в составе документации обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств согласно Постановления N 878, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в случае предоставления дополнительной информации, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ), чего сделано Заказчиком не было.
Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении пунктов 5 и 6 Правил, утв. Постановлением N 145, и является нарушением части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку выявленные нарушения являются существенными, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании закупки N 0380300044321000002.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синки" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 7 статьи 34, пункт 10 статьи 42, пункт 1 части 1 и часть 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и его комиссии, а также оператору электронной площадки выдать предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 мая 2021 г. N 019/06/67-461/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021