Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей Заказчика - Администрации Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее - Сонский сельсовет, Заказчик):
- , на основании распоряжения о вступлении на должность Главы Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия N6 от 21.09.2020 г;
- на основании доверенности N3 от 20.05.2021 г.
в отсутствии Заявителя - Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 369" (далее - Заявитель, АО "ДЭП N369", Общество);
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу АО "ДЭП N369" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улиц Дзержинского и Кирова (закупка N 0180300000921000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку АО "ДЭП N369" несоответствующей установленным требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявитель указывает, что некоторые виды работ, подлежащих выполнению, относятся к капитальному ремонту, ввиду чего Заказчику необходимо было ограничиться лишь требованием о согласии участника закупки на выполнение работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 858,00 рублей;
3) источник финансирования - республиканский бюджет, муниципальный бюджеты;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 16.03.2021 года утверждена Главой Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия
6) дата и время начала подачи заявок 04.05.2021 14:05;
7) дата и время окончания подачи заявок 13.05.2021 10:00;
8) дата и время проведения аукциона 17.05.2021 09:45;
9) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, при рассмотрении первых частей которых аукционная комиссия приняла следующее решение:
- допустить и признать участником аукциона, участника, подавшего заявку на участие в аукционе с идентификационным номером 109804591;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 109803387 и 109790567 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение: на основании рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ООО "Магистраль";
12) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен
По доводу Заявителя относительно признания аукционной комиссией заявки АО "ДЭП N369" несоответствующей установленным требованиям аукционной документации Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 19 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению (ч. IV "Инструкция по заполнению заявки")" установлено следующее:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации".
Таким образом, согласно требований аукционной документации, участнику в первой части заявки необходимо было представить согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели и страну происхождения товара.
В ходе рассмотрения заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в первой части заявки Обществом по показателям товаров, используемых при выполнении работ, представлены не конкретные значения таких показателей: "не менее 1020, не менее 10; не менее 10%", в связи с чем, аукционная комиссия Заказчика, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации (то есть ограничена условиями документации и не вправе выходить "за рамки утвержденной документации"), правомерно отказала участнику - подателю жалобы АО "ДЭП N369" в допуске к участию в Аукционе, что даёт основание признать жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика необоснованной.
Относительно довода Заявителя, направленного на обжалование положений аукционной документации, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 13.05.2021 10:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 20.05.2021 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.
Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "Желдорстрой" (Решение и Предписание по жалобе N 019/06/67-471/2021 от 24.05.2021 размещены в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ДЭП N369" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 мая 2021 г. N 019/06/67-492/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021