Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Жнакина Лидия Георгиевна (представитель по доверенности);
от заявителя жалобы - ООО "Смарт Солюшен", заказчика - КГКОУ "Школа-интернат N5": представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Солюшен" и материалы дела N027/06/64-601/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Смарт Солюшен" (далее также - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГКОУ "Школа-интернат N5" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивных досок и проекторов (извещение N0122200002521002556 от 27.04.2021).
По мнению Заявителя, уполномоченным органом, заказчиком неправомерно допущено нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном установлении требований о диапазоне контрастности.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002556 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.04.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка интерактивных досок и проекторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 789 666,62 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 27.04.2021 14:22 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.05.2021 07:00 (МСК+7).
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/64-601/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Подпунктом "б" п. 2 Правил использования КТРУ установлено, что Каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Объектом рассматриваемой закупки является товар "проектор" с установленном кодом каталога товаров, работ, услуг 26.20.17.120-00000001.
Согласно сведениям КТРУ, позиция 26.20.17.120-00000001 "Проектор" подлежит обязательному применению с 31.12.2020, устанавливая в качестве описания объекта закупки требования к контрастности на усмотрение заказчика исходя из его потребности, в том числе возможность выбора условия о контрастности " 10000:1 и < 15000:1".
Разделом III "Техническая часть" аукционной документации установлены Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе условие о контрастности проектора в виде указания " 10000:1 и < 15000:1" (п. 2.7 раздела).
Проанализировав описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное описание не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, условиям каталога товаров, работ, услуг.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Смарт Солюшен" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКОУ "Школа-интернат N5" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивных досок и проекторов (извещение N0122200002521002556 от 27.04.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2021 г. N 7-1/189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021