Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от ЗАО "Форпост" Горий Д.Ю. (представитель по доверенности от 11.01.2021 N5),
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края": Игнатова А.В. (представитель по доверенности от 12.05.2021 N40/2021),
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Лучкова М.Н. (представитель по доверенности от 21.12.2020 N9)
рассмотрев жалобу ЗАО "Форпост" и материалы дела N 027/06/33-643/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Форпост" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г. Николаевск-на-Амуре Площадка для занятий техническими видами спорта" (извещение N 0122200002521002708).
Заявитель в своей жалобе указывает на наличие разночтений в проектной и сметной документации, недостатки проектно-сметной документации, препятствующие выполнение работ по контракту, что нарушает ст. Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002708 о проведении электронного аукциона форме размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.04.2021.
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г.Николаевск-на-Амуре Площадка для занятий техническими видами спорта".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 140 520,98 рублей.
Уполномоченный орган предоставили мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N 027/06/33-643/2021, заслушав представителей уполномоченного органа, Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.
Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 8.3 гл. 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Комиссией установлено, что в разделе III "Техническая часть" (далее - Техническая часть) документации об электронном аукционе установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, Рабочей документацией, Технической частью, в полном соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил, ПУЭ, НПБ, технических регламентов, санитарных норм и правил.
В отношении Проектной документации (приложение 3 к Технической части) имеется положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 02.10.2019 N 27-1-1-3-026438-2019, выданное краевым государственным бюджетным учреждением "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края".
Расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен на основании Сметной документации, получившей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости от 04.10.2019 N 27-1-0171-19, выданное краевым государственным бюджетным учреждением "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" локальный сметный расчет и ведомость объемов работ для локального сметного расчета входят в состав проектной документации.
Таким образом, Краевое государственное бюджетное учреждение "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" провело экспертизу проектной документации и проверку достоверности определения сметной стоимости.
Контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку тех или иных разделов проекта на предмет соответствия (несоответствия) положений проектной документации.
Следовательно, доводы жалобы о наличии разночтений в проектной и сметной документации, недостатков в проектно-сметной документации, препятствующие выполнение работ по контракту на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г.Николаевск-на-Амуре Площадка для занятий техническими видами спорта" необоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Форпост" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г. Николаевск-на-Амуре Площадка для занятий техническими видами спорта" (извещение N 0122200002521002708) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2021 г. N 7-1/198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021