на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступившим обращением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) проведена внеплановая проверка заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) при осуществлении закупки путем проведения закрытого электронного аукциона на оказание услуг по обучению мерам пожарной безопасности работников ЖКС N 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО (извещение N 0322400003221000190) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
рассмотрев в присутствии представителей от заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) Рябовой Светланы Александровны (представитель по доверенности от 05.04.2021 N Ф-143), Железнова Андрея Андреевича (представитель по доверенности от 12.05.2021 N Ф-150) обращение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) и представленные материалы дела N7-3/240,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) (далее - заявитель, заказчик) о признаках нарушения им требований Закона о контрактной системе, допущенных при осуществлении закупки путем проведения закрытого электронного аукциона на оказание услуг по обучению мерам пожарной безопасности работников ЖКС N 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО (извещение N0322400003221000190).
В обращении заявитель указывает на неопределение в извещении о проведении закрытого электронного аукциона во исполнение требований ст.22, 42 Закона о контрактной системе начальной цены единицы оказываемых услуг, начальной суммы цен указанных единиц.
В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322400003221000190 о проведении закрытого электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.04.2021.
Объект закупки - оказание услуг по обучению мерам пожарной безопасности работников ЖКС N 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 250,00 рублей.
Рассмотрев обращение заказчика, с учетом конкретных обстоятельств дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Таким образом, из положений п. 2 ст. 42, ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе следует, что начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц указываются в извещении об осуществлении закупки в случае, если объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить.
В ходе проведения внеплановой проверки представители заказчика пояснили, что объем оказываемых услуг по обучению мерам пожарной безопасности работников ЖКС N 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО, определенных в извещении и документации о проведении закрытого электронного аукциона определить невозможно, в связи с чем, в приложение N 2 к документации о закрытом аукционе включено положение о том, что оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы услуги, определенной в приложении N 2 (Спецификация) в контракту, исходя из объема фактически выполненных услуг в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем цены контракта.
Как установлено Инспекцией Хабаровского УФАС России в п. 5 извещения о проведении закрытого электронного аукциона определены цены за единицу измерения оказываемых услуг.
В п. 8 извещения о проведении закрытого электронного аукциона указано, что начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 450250,00 рублей. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта содержится в Приложении N 3 к документации о закрытом аукционе.
Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении закрытого электронного аукциона не указана начальная цена единицы услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц, что является нарушением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение Закона о контрактной системе образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод, указанный в обращении заявителя нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Довод заявителя о нарушении заказчиком - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) при осуществлении закупки путем проведения закрытого электронного аукциона на оказание услуг по обучению мерам пожарной безопасности работников ЖКС N 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО (извещение N0322400003221000190) требований Закона о контрактной системе, ввиду неуказания в извещении о проведении закрытого электронного аукциона начальной цены единицы оказываемых услуг, начальной суммы цен указанных единиц при закупке неопределенного количества оказываемых услуг нашел свое подтверждение.
2. Признать заказчика - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) нарушившим п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N7-3/240 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
Члены Инспекции: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021