Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствии представителей КГБУЗ "Советско-Гаванский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу Терентьева А.А. и материалы дела N 027/06/65-682/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. Терентьева А.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Советско-Гаванский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских кроватей (извещение N 0822200001121000072).
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком порядка предоставления разъяснений аукционной документации, а также ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, которой ограничил его право на участие в закупке, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822200001121000072 о проведении электронного аукциона форме размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.05.2021.
Объект закупки: поставка медицинских кроватей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 000,00 рублей.
Изучив материалы дела N 027/06/65-682/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
17.05.2021 заявителем подан следующий запрос о даче разъяснений положений аукционной документации:
"1. Допускается ли участие в Вашем аукционе физического лица, являющегося плательщиком налога на профессиональный доход с оформлением самозанятости?
2. Какие документы необходимо представить в составе заявке самозанятому гражданину для участия в Вашем аукционе?
3. В случае подачи заявки на участие в торгах от самозанятого гражданина, будет ли такая заявка допущена к определению поставщика (подрядчика, исполнителя)?
4. В случае победы в торгах, будет ли самозанятый гражданин признан победителем?
5. Какова будет сумма контракта с самозанятым гражданином относительно предложенной им цены на торгах, и каким образом будет производиться расчет по контракту с самозанятым гражданином с точки зрения уплаты налогов?"
19.05.2021 Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
"Администрация Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советско-Гаванский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края по закупке медицинских кроватей с номером извещения 0822200001121000072 сообщает:
В конкурентных процедурах мы обязаны проводить закупку с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Самозанятые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП.
Таким образом, если заказчик проводит закупку с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО, при подаче заявки от самозанятого, не являющегося ИП, такому лицу должно быть отказано в допуске к участию в закупке".
Вместе с тем, в нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в разъяснениях положений аукционной документации отсутствует предмет запроса.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанной части жалоба является обоснованной.
При этом Заявитель в свей жалобе указывает, что Заказчик при ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации должен был руководствоваться Федеральным законом от 27.12.2019 N474-ФЗ "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 474-ФЗ).
Статьей 1 Закона N 474-ФЗ установлено внести в статью 25.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" следующие изменения:
1) в пункте 4 части 2 слова "заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации" заменить словами "юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными лицами, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства";
2) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства организует в порядке и на условиях, которые установлены советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, оказание на возмездной основе услуг на основании договоров (соглашений), заключаемых с лицами, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе с юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 4 настоящей статьи".
Таким образом, как следует из приведенных норм, Закон N 474-ФЗ не регулирует отношения между заказчиками и участниками закупок в рамках Закона о контрактной системе. В связи с чем, указанный довод подлежит отклонению.
Отвеет на запрос о разъяснении положений аукционной документации не противоречит требованиям Закона N 474-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона о контрактной системе.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
Вместе с тем, так как установленное нарушение не повлияло на ограничение количества участников закупки Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. Терентьева А.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Советско-Гаванский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских кроватей (извещение N 0822200001121000072) обоснованной в части нарушения порядка разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать КГБУЗ "Советско-Гаванский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2021 г. N 7-1/210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021