Резолютивная часть объявлена 19.05.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р.- Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
от Уполномоченного органа - не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении без участия представителей;
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (ИНН 4821016488 ОГРН: 1054800150525) от 13.05.2021 N4237-ЭП на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника"; , Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона предметом, которого является поставка шприцов медицинских одноразовых (извещение N 0387200009121001894) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "МПК "Елец" (ИНН 4821016488 ОГРН: 1054800150525) от 13.05.2021 N4237-ЭП на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение N 0387200009121001894).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее.
По мнению Заявителя закупка шприцев со специальным механизмом наряду с обычными шприцами является нарушением действующего законодательства.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, использование при составлении описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В позиции 1 технического задания Заказчику требуется:
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Обоснование дополнительных характеристик |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Шприц инсулиновый/неубираемая игла |
1.1 |
Шприц инсулиновый/в комплекте с иглой, стандартный |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем в комплекте с неубирающейся иглой, съемной или несъемной (обычно закрытой колпачком для защиты пользователя), предназначенное для подкожного введения инсулина пациенту. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов и оснащено поршнем с противоприлипающими свойствами, обеспечивающими плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Может использоваться медицинским персоналом или пациентами и позволяет набирать лекарственное средство из контейнера для непосредственного введения пациенту или через внутривенный порт, гепариновый замок или замок с солевым раствором. Это изделие для одноразового использования. |
|
|
1.2 |
Объем, Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 0.5 и |
|
|
1.3 |
Дополнительные характеристики |
|
|||
1.3.1 |
Тип шприца |
3-х компонентный |
|
Наличие резинового уплотнителя позволяет двигаться поршню плавнее и сделать укол менее болезненным. Резиновая часть исключает возможность соскабливания пластика внутри поршня. Так же обеспечивается большая герметичность и исключается попадание инъекционного раствора за пределы поверхности поршня с резиновой насадкой. |
|
1.3.2 |
Игла в комплекте |
две |
|
|
|
1.3.3 |
Диаметр надетой иглы, мм |
|
не менее 0,4 не более 0,45 |
Диаметр иглы влияет на скорость вытекания жидкости из шприца и на то, насколько большой будет площадь прокола. |
|
1.3.4 |
Длина надетой иглы, мм |
|
не менее 12 не более 13 |
Длинна влияет на то, куда в итоге будет доставлено лекарство. |
|
1.3.5 |
Диаметр приложенной иглы, мм |
|
не менее 0,7 |
Дополнительная игла используется для прокола резиновой крышечки флакона, что в свою очередь, притупляет иглу. Инъекция такой иглой будет более болезненной и травматичной для пациента. А так же, для подготовки (разведение лекарства, забор в шприц). |
|
1.3.6 |
Длина приложенной иглы, мм |
|
не менее 38 не более 45 |
Код КТРУ используемый заказчиком по данной позиции - 32.50.13.110-03210.
Правительством Российской Федерации N 145 от 08 февраля 2017 года утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
Заявитель указывает, что заказчиком использованы дополнительные характеристики товара Шприц, однако обоснование использования таких характеристик не представил.
Между тем, в техническом задании (далее - ТЗ) указано:
"***** Обоснование установления дополнительных характеристик, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных обусловлено потребностью Заказчика, т.к. направлено на экономию бюджетных средств и ускорение процесса создания и обработки документов, оперативно и качественного выполнять свои функции, включая оказание государственных услуг гражданам."
Также, в вышеприведенной выдержке из ТЗ указано обоснование использование дополнительных характеристик.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика изложенные характеристики игл важны для Заказчика, Наличие двух игл именно таких размеров влияют на качество проведения медицинской манипуляции: болезненности укола (инъекции), травмирования тканей, стерильности.
Так, игла меньшего диаметра не так "травматична". В результате меньше отёк и лучшая всасываемость препарата. При этом, и укол не такой болезненный (подкожные иньекции, которые сами по себе достаточно болезненны), как более толстой иглой.
Далее, в случае, если лекарство - во флаконе с резиновой крышечкой, то оно набирается в шприц одной иглой (той, что больше). А инъекция делается другой: ведь набор лекарственного препарата через крышечку флакона притупляет первую иглу. При необходимости развести лекарство, также используют две иглы: одна для подготовки (разведение лекарства, забор в шприц), вторая - для выполнения процедуры. При проведении такой манипуляции, как введение инсулина, стерильность крайне важна, в случае, если игла случайно соприкоснулась с рукой, каким-то предметом, её во избежание инфицирования необходимо сменить. Наличие двух игл в комплекте решает данный вопрос. В инструкциях ряда препаратов есть надпись "сменить иглу", медицинский работник в таком случае обязан следовать инструкции, при этом брать вторую иглу от другого шприца крайне расточительно с точки зрения бюджета, и основных принципов функционирования Заказчика.
Кроме того, существуют нюансы выполнения подкожных, внутримышечных, а также внутривенных уколов. Они также "зависимы" от диаметра иглы шприца, наличия двух игл в комплекте.
Кроме того, на участие в настоящем аукционе подано 6 заявок, все заявки были допущены Заказчиком до участия в электронном аукционе, снижение в ходе проведения аукциона составило 38,5 %, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "МПК "Елец" (ИНН 4821016488 ОГРН: 1054800150525) от 13.05.2021 N4237-ЭП рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" (ИНН 4821016488 ОГРН: 1054800150525) от 13.05.2021 N4237-ЭП на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника"; , Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона предметом, которого является поставка шприцов медицинских одноразовых (извещение N 0387200009121001894) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 мая 2021 г. N 086/06/33-762/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021