Резолютивная часть объявлена 19.05.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р.- Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Смаилов Р.Ш. по доверенности N 19/21 от 18.05.2021 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК" (ИНН 6316106036 ОГРН: 1155047010898 ) от 13.05.2021 N4268-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница", при проведении запроса котировок в электронной форме предметом, которого является Поставка изделий медицинского назначения (шприцев) (извещение N 0387200027021000100) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Группа СТК" (ИНН 6316106036 ОГРН: 1155047010898 ) от 13.05.2021 N4268-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение N 0387200027021000100).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее.
По мнению Заявителя техническое задание составлено с нарушением действующего законодательства, а именно по позиции 6 характеристика "Игла 1 с плоской заточкой" не предусмотрена действующим ГОСТом.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, использование при составлении описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В позиции 6 технического задания Заказчику требуется:
Шприц общего назначения |
Характеристика по КТРУ |
|||
6.1 |
Описание |
"Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов из медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); игла не прилагается. Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок/Луер-слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования." |
|
|
6.2 |
Коннектор |
Луер Слип |
|
|
6.3 |
Игла в комплекте |
Две и более |
|
|
6.4 |
Градуированный объем шприца, мл |
5 |
|
|
Дополнительные характеристики | ||||
6.5 |
Уплотнитель поршня (манжета), обработан силиконовой смазкой, манжета поршня имеет кольца для контакта с внутренней поверхностью цилиндра |
наличие |
|
|
6.6 |
Двойное стопорное кольцо на внутренней поверхности цилиндра, которое предотвращает случайное выдергивание поршня в момент набора лекарственного средства. |
наличие |
|
|
6.7 |
Игла 1 |
с плоской заточкой для набора раствора из флаконов с резиновой пробкой, для предотвращения вырезания материала пробки при прокалывания ее иглой |
|
|
6.8 |
Номинальный наружный диаметр трубки иглы, мм |
|
не более 0,9 |
|
6.9 |
Номинальная длина трубки иглы, мм. |
|
не более 40 |
|
6.10 |
Игла 2 |
находится внутри стерильной упаковки шприца и необходима для проведения инъекции, для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани |
|
|
6.11 |
Номинальный наружный диаметр трубки иглы, мм |
|
не более 0,7 |
|
6.12 |
Номинальная длина трубки иглы, мм. |
|
не более 40 |
|
6.13 |
Тип шприца |
2-х и более компонентный |
|
Код КТРУ используемый заказчиком по данной позиции - 32.50.13.110-00004579.
Правительством Российской Федерации N 145 от 08 февраля 2017 года утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
Заявитель указывает, что иглы с плоской заточкой не предусмотрены ГОСТом и являются неудобными, опасными для медицинского персонала.
Между тем, в обосновании применения дополнительных характеристик Заказчик указывает, что Заказчиком определены значимые для осуществления своей деятельности характеристики объекта закупки.
По мнению Комиссии Управления, никто иной кроме как Заказчика не является ответственным лицом по исполнению государственной функции, обеспечивающей право граждан страны на оказание им медицинской помощи, следовательно, именно заказчик формирует потребность в необходимом ему товаре/работе/услуге.
Заказчик поясняет, что при описании в аукционной документации объекта закупки и установлении параметров, в том числе угла среза иглы 402° заказчик руководствовался ГОСТ ISO 7864-2011, ГОСТ 25725-89, 52623.4-2015 потребностью медицинского персонала, а также практичностью применения и для сведения к минимуму закупорки иглы и образования частичек пробки.
Согласно ГОСТ ISO 7864-2011 - Допускаются и другие конфигурации острия иглы. Острие иглы должно быть изготовлено таким образом, чтобы при прокалывании резиновой пробки флакона свести к минимуму закупорку иглы и образование частичек пробки. Стандарт не определяет требования этих свойств.
В соответствии с ГОСТ 25725-89 (СТ СЭВ 3401-81, СТ СЭВ 4902-84, СТ СЭВ 6345-88) "Инструменты медицинские. Термины и определения" игла с плоской заточкой (угол заточки 40_2°) является колющим медицинским инструментом вида трубчатая игла пункта 23: Вспомогательная игла (Трубчатая игла для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма). В соответствии с Приложением А (обязательное) "Основные показатели, устанавливаемые в стандартах, технических условиях и рабочих чертежах на инструменты конкретных видов" ГОСТ 19126-2007 "Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия" угол заточки трубчатой (полой) иглы устанавливается в стандартах или технических условиях и в рабочих чертежах.
Ила (с плоской заточкой) относится к вспомогательным трубчатым иглам, предназначенным для различных манипуляций, не связанных с проникновением в ткань организма (п. 23 ГОСТа 25725-89). ГОСТ ISO 7864-2011 "Иглы инъекционные однократного применения стерильные", который устанавливает требования к инъекционным стерильным иглам однократного применения с номинальными наружными диаметрами от 0,3 до 1,2 мм, которому соответствует игла инъекционная, ее описание соответствует указанному ГОСТ.
ГОСТ 25725-89 "Инструменты медицинские. Термины и определения": согласно данному ГОСТ "Колющий медицинский инструмент - медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма".
Комиссией Управления установлено, что на участие в закупке было подано 5 заявок, заявки признаны соответствующими, снижение Н(М)ЦК составило более 40 %, следовательно, ограничения конкуренции не установлено.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "Группа СТК" (ИНН 6316106036 ОГРН: 1155047010898) от 13.05.2021 N4268-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" (ИНН 6316106036 ОГРН: 1155047010898) от 13.05.2021 N4268-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница", при проведении запроса котировок в электронной форме предметом, которого является Поставка изделий медицинского назначения (шприцев) (извещение N 0387200027021000100 ) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 мая 2021 г. N 086/06/33-764/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021