Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии в видеоконференции представителей от Заказчика - Кузьминой Т.Г.. (доверенность N 904 от 25.03.2021 года), уполномоченного органа Крыловой О.В.. (доверенность N кз/04-5 от 13.01.2021 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не подключился,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Галактика" на положение документации электронного аукциона на капитальный ремонт ГБУЗ ПО "Новосокольническая межрайонная больница", в т.ч. ПИР (Филиал "Пустошкинский", расположенный по адресу: Псковская область, Пустошкинский район, г. Пустошка, ул. Октябрьская, д. 10) (идентификационный номер: 458-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000418), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2021 Уполномоченным органом по заданию Заказчика - ГКУ ПО "Управление капитального строительства" - объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт ГБУЗ ПО "Новосокольническая межрайонная больница", в т.ч. ПИР (Филиал "Пустошкинский", расположенный по адресу: Псковская область, Пустошкинский район, г. Пустошка, ул. Октябрьская, д. 10) (идентификационный номер: 458-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000418)
Извещение N 0157200000321000418 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.04.2021 15:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 349 322,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.05.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
12.05.2021 (вх. N452-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.05.2021 года в 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N452-з от 12.05.2021).
Заказчиком в аукционной документации дата проведения электронного аукциона установлена в нарушение ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе, 17.05.2021, в то время как документация аукциона содержит проектную документацию (смета) и аукцион должен проводиться через 4 часа после окончания срока подачи заявок, то есть 13.05.2021.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N кз-21-102 от 18.05.2021 года, в материалах дела):
В соответствии с частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации} а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, исходя из совокупности норм ГрК РФ и Положения о составе разделов проектной документации "Смета" не является проектной документацией, она всего лишь один из её разделов.
Цель разработки сметы - это обоснование начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что при подготовке данной закупки Заказчиком не разрабатывалась проектная документация, и соответственно проектная документация не включена в документацию об аукционе, основания для проведения аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующие:
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Объектом закупки являются капитальный ремонт ГБУЗ ПО "Новосокольническая межрайонная больница", в т.ч. ПИР (Филиал "Пустошкинский", расположенный по адресу: Псковская область, Пустошкинский район, г. Пустошка, ул. Октябрьская, д. 10) (идентификационный номер: 458-А-ГЗ) с НМЦК 9 349 322,00 рублей.
Согласно сведениям ЕИС документация электронного аукциона содержит: Техническое задание, включая Ведомость работ, Проект контракта, включающий Смету контракта, Обоснование начальной максимальной цены контракта, Инструкцию участника, Информационную карту.
Изучив аукционную документацию комиссия установила, что в соответствии с частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации} а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В соответствии с ч.2 ст.48 ГрК РФ Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч.13 ст.48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей (п.4):
"проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
В соответствии с ч.12.2 ст.48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из приведённой выше нормы следует, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства: обязательно "осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства", при этом законодатель разделил понятия "смета" и "проектная документация", "смета" рассматривается как отдельный документ, обосновывающий соответствие бюджетным показателям, поскольку капитальный ремонт "финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и в отношении этого документа не регламентирован порядок его утверждения, включая экспертизу и согласование; застройщик (заказчик) "вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации", т.е. законодатель предоставил право на подготовку любых из входящих в проектную документацию её разделов, не определяя цели подготовки таких разделов и порядков их утверждения; застройщик (заказчик) "вправе обеспечить подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства", т.е. установлено, что капитальный ремонт может проводиться как при наличии "проектной документации", так и без такой документации, причём, дифференцируя понятия "смета" и "иные разделы", сама "проектная документация" позиционируется и рассматривается как отдельный документ, содержащий все необходимые разделы, включая "смету", и в отношении которого ГрК РФ установлен порядок его утверждения, включая согласование и экспертизу.
Приведённая трактовка норм части 12.2 статьи 48 ГрК РФ полностью согласуется с содержанием и трактовкой следующих норм законодательства о контрактной системе:
- согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - это тот случай, когда проектная документация может отсутствовать в составе документации об аукционе (редакция нормы содержит текст - "за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется");
- согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ, подготовка "проектной документации" носит обязательный характер только при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, а при капитальном ремонте обязательна подготовка только "сметы на капитальный ремонт", причём как подготовка "проектной документации", так и подготовка "сметы" относятся к архитектурно-строительному проектированию;
- в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, "смета на капитальный ремонт" является результатом обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, которое заказчик обязан осуществлять, применяя проектно-сметный метод, так как финансирование таких работ в данной закупке (номер извещения: 0157200000321000418) осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 5 Информационной карты Источник финансирования объекта закупки бюджет Псковской области, на основании Закона Псковской области от 29.12.2020 N 2140-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения" на реализацию мероприятия: "Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Псковской области".
Таким образом, исходя из анализа аукционной документации, целью разработки сметы являлось обоснование начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что при подготовке спорной закупки Заказчиком не разрабатывалась проектная документация, и соответственно проектная документация не включена в документацию об аукционе, основания для проведения аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 мая 2021 г. N 060/06/68-270/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021