Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Дом быта "Красный химик" на действия аукционной комиссии электронного аукциона на поставку вещевого имущества (номер извещения: 0157100005521000023), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку вещевого имущества (номер извещения: 0157100005521000023).
Извещение N 0157100005521000023 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.05.2021 10:53.
Начальная (максимальная) цена контракта - 336 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.05.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
18.05.2021 (вх. N473-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.05.2021 года в 14 часов 10 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 473-з от 18.05.2021).
Участником была представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, однако аукционная комиссия признала участника не соответствующим требования аукционной документации в связи с отсутствием указанной декларации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N ИВ-184-2237 от 24.05.2021 года, в материалах дела):
Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства была предоставленная участником, однако в ходе проверки достоверности предоставленной декларации было выявлено, что Заявитель на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 N 0157100005521000023-3 заявка ООО "Дом быта "Красный химик"" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего: "Заявка подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона N 44-ФЗ за наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно участником предоставлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с установленным заказчиком ограничением, предусмотренным частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии с ч. 7 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на общества с ограниченной ответственностью, участниками которых являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), распространяется действие Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соответствии таких обществ с ограниченной ответственностью требованиям, установленным указанным Федеральным законом, и при условии, что сведения о таких обществах с ограниченной ответственностью внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако сведения об участнике отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.".
В соответствии с пунктом 7.1 Аукционной документации установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлена, в том числе декларация о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
При этом Заказчиком, при рассмотрении Аукционной комиссией заявки ООО "Дом быта "Красный химик"" установлено отсутствие сведений о ООО "Дом быта "Красный химик"" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем по мнению Заказчика ООО "Дом быта "Красный химик"" не является субъектом малого предпринимательства, а представленная им информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства является недостоверной.
Вместе с тем, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
На основании изложенного, а также учитывая, что представителями Заказчика при рассмотрении не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях.
При этом согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной систем, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в силу указанных положений Закона о контрактной системе добросовестность лица, подавшего заявку, и достоверность задекларированных им сведений предполагаются, а в случае, декларирования участником аукциона недостоверных сведений Закон о контрактной системе предоставляет Заказчику право отказаться от заключения контракта.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом быта "Красный химик"" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем отмены итогового протокола проведения электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 мая 2021 г. N 060/06/69-277/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021