Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В..,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" <_>,
публичного акционерного общества "Тамбовская энергосбытовая компания" <_.>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения публичного акционерное общества "Тамбовская энергосбытовая компания" (исх. от 15.04.2021 N ТЭК/01/1436, вх. от 16.04.2021 N 2938),
осуществив внеплановую проверку соблюдения ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе области при оплате поставленной электрической энергии по государственному контракту от 29.01.2021 N 68020242023922,
УСТАНОВИЛА:
Публичное акционерное общество "Тамбовская энергосбытовая компания" обратилось в Тамбовское УФАС России с заявлением, содержащим информацию о наличии в действиях ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате поставленной электрической энергии по государственному контракту от 29.01.2021 N 68020242023922.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
В соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 29.01.2021 между ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" и публичным акционерным обществом "Тамбовская энергосбытовая компания" заключен государственный контракт N 68020242023922 на поставку электрической энергии (мощности). Срок действия контракта - с 01.01.2021 по 31.12.2021.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
По данной закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергоснабжении установлены иные сроки оплаты закупаемого товара - электроэнергии.
В соответствии с пунктом 5.1 государственного контракта его цена составляет 1 678 000 руб.
Пунктом 5.7 государственного контракта определены следующие сроки и порядок его оплаты:
"5.7. Заказчик оплачивает потребляемую электроэнергию (мощность) следующими периодами платежа:
- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяц, который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяц, который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
- стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется плата за вычетом средств, внесенных Заказчиком (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течении этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществлена такая плата".
Согласно представленным Заявителем документам, в том числе расчету суммы задолженности и устным пояснениям сторон, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что оплата поставленной электрической энергии (мощности) осуществляется Заказчиком с нарушением сроков.
На время подачи 15.04.2021 заявления ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" задолженность у ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" за поставленную электрическую энергию по контракту от 29.01.2021 за январь-апрель 2021 года составила 378 823,61 рублей, что подтверждено представленными Заявителем и Заказчиком документами и расчетом задолженности.
На время проведения внеплановой проверки 25.05.2021 указанная сумма задолженности составила 123 071 руб., что подтверждено новой справкой расчета задолженности и платежными поручениями от 19.05.2021 NN 594288, 594287 на сумму 139 890, 15 руб. и 115 862,46 руб., представленными как Заявителем, так и Заказчиком.
Таким образом, ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" в сроки, установленные в государственном контракте от 29.01.2021 N 68020242023922, не осуществляет оплату поставленной ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" электрической энергии (мощности).
Представитель ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" в ходе проведения проверки факт нарушения признал, пояснил, что своевременная оплата не производится по причине недостаточного финансирования Учреждения. В условиях распространения COVID-19 было приостановлено оказание плановой медицинской помощи с 1 апреля 2020 года и оказывалась только экстренная помощь, что привело к недофинансированию Учреждения и образованию кредиторской задолженности (вх. от 25.05.2021 N 3618).
Исходя из вышеизложенного, в действиях ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в действиях должностного лица ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты поставленной электрической энергии по государственному контракту от 29.01.2021 N 68020242023922.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии |
Н.Н. Колодина |
Члены комиссии
|
С.В. Гончарова Т.В. Четверткова
|
|
|
Исп.: Четверткова Т.В.,
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 мая 2021 г. N 068/06/94-382/2021 (ключевые темы: государственный, муниципальный контракт - исполнение контракта - антимонопольный орган - городской округ с внутригородским делением - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021