Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок; члены Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронном виде зз-17863 - 2021 Шифр: 94-2021-нр2100, нр1690 Поставка оборудования (ноутбук) в целях реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" и "Точки Роста" национального проекта "Образование" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005431, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ООО "Абсолют" (далее - Заявитель): "_" (доверенность N6),
представителей заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Заказчик): Каримова Р.З. (доверенность N139), Захарова С.С. (доверенность N138);
представителей ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): "_" (доверенность N14-юр от 25.02.2021), "_" (доверенность N4-юр от 25.12.2020);
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N3038э). Заявитель указывает в жалобе на следующие доводы:
По мнению Заявителя, Заказчик, установив требование к приобретаемому ноутбуку по показателю "вес" со значением "больше или равно 1,4 кг и меньше 1,7 кг" ограничил количество участников, а также предъявил избыточные требования к участникам Аукциона, тем самым, нарушил Закон о контрактной системе и Закон о защите конкуренции.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и доказательства, направленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сведения и информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документацию и извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 214 499 311,22 рублей.
13.05.2021 - дата окончания подачи заявок.
17.05.2021 - дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 на участие в аукционе подано три заявки. Все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 победителем аукциона признана заявка участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта и соответствующий требованиям документации.
Аукцион проводится в целях реализации национального проекта "Образования".
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ N145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является поставка оборудования (ноутбук) в целях реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" и "Точки Роста" национального проекта "Образование". Данная позиция включена в Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). Номер позиции КТРУ - 26.20.11.110-00000140 "Ноутбук".
Согласно Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об Аукционе содержит технические характеристики объекта закупки, в том числе:
Характеристики объекта закупки, позволя! Товара установленным : |
ощие определить соответствие закупаемого Заказчиком требованиям |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
Обоснование использования дополнительных характеристик / нестандартных показателей ** |
|
показатель |
единица измерения показателя/ условное обозначение единицы измерения показателя |
||
1.17. Вес |
Килограмм (КГ) |
Больше или равно 1.4 Меньше 1.7 |
- |
Показатель "Вес", единица измерения показателя "килограмм (КГ)", значение показателя "больше или равно 1.4 и меньше 1.7" установлены в соответствии с позицией с кодом 26.20.11.110-00000140 Каталога товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно распоряжению Минпросвещения России от 12.01.2021 N Р-6 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей" вес ноутбука, поставляемого в целях реализации вышеуказанного национального проекта не должен превышать 1,8 кг.
Таким образом описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, КТРУ и положениями указанного распоряжения Минпросвещения России, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 5.1.2 Информационной карты Аукционной документации установлены преимущества в соответствии с Приказом N126н.
Пунктом 1 Приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N126н.
В отношении объекта закупки Заказчиком использован код ОКПД2: 26.20.11.110 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата".
Согласно Приказу N 126н товары с кодом ОКПД2 26.2 включены в Приложение N 2. Таким образом, установление условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N126н является обоснованным и не может ограничивать количество участников Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения субъектами контроля Закона о контрактной системе по указанным в жалобе обстоятельствам Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Абсолют" на положения документации при проведении аукциона в электронном виде зз-17863 - 2021 Шифр: 94-2021-нр2100, нр1690 Поставка оборудования (ноутбук) в целях реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" и "Точки Роста" национального проекта "Образование" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005431) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
___________ "_"
___________ "_"
___________ "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 мая 2021 г. N 018/06/106-408/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - участники закупок - доверенность - товары, происходящих из иностранных государств - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021