Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: . - заместитель руководителя управления, члены Комиссии: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; . - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Контроль Н" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном виде N зз-12667-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Пихтовский детский сад" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121003745, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя - ООО "Контроль Н" (далее - Заявитель): . (доверенность N31 от 28.05.2021);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность от 25.12.2020 N5-юр);
представителей членов Конкурсной комиссии: ..;
члена Конкурсной комиссии: .;
участника закупки ООО "Главкомстрой": . (приказ о назначении на должность N1 от 06.03.2017),
в отсутствие представителя Заказчика - Администрации муниципального образования "Воткинский район", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела (уведомление NОП01-17-05/2836 от 18.05.2021),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии (вх. N3058э).
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, предусмотренный конкурсной документаций, вследствие чего занижена оценка по показателю: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Представитель членов Конкурсной комиссии направил в материалы дела подробные письменные возражения (вх.N3251 от 21.05.2021), из которых следует, что с доводами жалобы они не согласны, считают жалобу необоснованной, представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию членов конкурсной комиссии.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 360 030,00 рублей.
27.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.05.2021 NПРОII1, подано 9 заявок участников, все заявки признаны соответствующими Конкурсной документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2021 NППИ1 Заявке Заявителя присвоено 53,05 баллов. Победителем конкурса в электронной форме признан участник - ООО Строительная компания "ДОММАСТЕР", который набрал 60,39 балла, предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок (квалификация участников закупки). В связи с чем, антимонопольным органом жалоба рассматривается за исключением доводов об обжаловании результатов оценки.
Рассмотрев жалобу Заявителя в части обжалования порядка оценки заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт ее необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 указанных Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 27(3) части III Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Пунктом 10.3.4 Информационных карт Конкурсной документации установлен порядок оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки.
Пунктом 10.3.4.1 Информационных карт Конкурсной документации определен порядок оценки по данному показателю "Оценка заявок по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - общее количество исполненных контрактов (договоров). В соответствии с подпунктом а) пункта 27(3) части III Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 для оценки заявок по 1 показателю, учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов)".
Как следует из пункта 6 протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2021 конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя по критерию оценки "Квалификация участников закупки" 0 баллов.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Контроль Н" и приложенные в составе заявки договоры, установила, что Заявителем в составе второй части заявки представлено 4 договора.
В представленных договорах выявлены несоответствия положениям пункта 10.3.4.1 Информационных карт (Часть I Конкурсной документации), поскольку в каждом из представленных Заявителем договоров, предметом является выполнение работ, не относящихся к строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, представленные Заявителем договоры не соответствуют положениям пункта 10.3.4.1 Информационных карт (Часть I Конкурсной документации). В результате, заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:
- значение по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" - 0 штук;
- количество баллов, присужденных по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - 0 баллов;
- количество баллов по критерию оценки "Квалификация участников закупки" - 0 баллов;
рейтинг по критерию оценки "Квалификация участников закупки" - 0.
Доказательств, опровергающих выводы конкурсной комиссии, сделанные в итоговом протоколе от 12.05.2021 Заявителем не представлено ни в поданной жалобе, ни на заседании Комиссии.
В связи с чем, нарушения конкурсной комиссией порядка оценки, предусмотренного конкурсной документаций не установлено.
Нарушений при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Контроль Н" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном виде N зз-12667-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Пихтовский детский сад" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121003745), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии __________ .
Члены Комиссии: _________ .
_________ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 мая 2021 г. N 018/06/106-431/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021