На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (сокращенное наименование - Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике, ИНН 1831098124), направленное в Удмуртское УФАС России о признаках нарушения им требований статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при определении победителя запроса котировок в электронной форме на поставку мониторов (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006621000002, далее - Запрос котировок), возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России 20.05.2021 N38 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком - Управлением Роскомнадзора по Удмуртской Республике требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <>- заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
участники Инспекции: <>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании в присутствии:
представителя заказчика - Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике ( ИНН 1831044979, далее - Заказчик): <> (доверенность N8-Д от 21.05.2021),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
18.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступило обращение Заявителя на допущенную им ошибку при определении победителя запроса котировок (вх. N3137).
22.04.2021 заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 000,00 рублей.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2021 победителем был признан участник закупки - ООО "КЕМЛИЛ".
На заседании представитель Заказчика пояснил, что в следствие технической ошибки ответственным сотрудником неверно был определен победитель закупки на электронной площадке, также указал, что Заказчик при установлении факта допущенной ошибки самостоятельно пытался ее устранить, обратившись в службу технической поддержки, а так же направил обращение в Удмуртское УФАС России.
Рассмотрев обращение, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В списке заявок, размещенному в ЕИС к протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2021 NИЗК1, содержится следующая информация об участниках закупки и поданных ценовых предложениях:
Идентификационный номер участника |
Наименование/ ФИО участника |
Дата и время подачи заявки |
Результат рассмотрения заявки |
Порядковый номер |
Предлагаемая цена, Российский рубль |
142 |
ООО "КЕМЛИЛ" |
23.04.2021 13:54 (МСК+1) |
Соответствует требованиям |
1 - Победитель |
28 000,00 |
151 |
БАРАНОВ АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ |
28.04.2021 11:04 (МСК+1) |
Соответствует требованиям |
2 - Второй номер |
27 900,00 |
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2021 победителем был признан участник закупки - ООО "КЕМЛИЛ", с ценовым предложением в размере 28 000,0 рублей. Вместе с тем, участник закупки Баранов А.А. подал предложение наименьшей цены в размере 27900,0 рублей.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Следовательно Заказчику надлежало определить победителем запроса котировок участника закупки Баранова А.А. как лица, предложившего наименьшую цену, с которым надлежало заключить контракт.
Кроме того в рамках проведения внеплановой проверки Инспекция выявлено следующее.
Согласно пп. "б" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 ч. 10 ст. 82.1 Закона, члены комиссии по осуществлению закупок присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 статьи 82.1 Закона, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 82.1 Закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок.
В силу пункта 3 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме, помимо прочего, должен содержать присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 статьи 82.1 Закона, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона.
Фактически печатная форма протокола рассмотрения заявок по запросу котировок, подписанная членами комиссии по осуществлению закупки и размещенная в ЕИС, не соответствует требованиям о наличии в нем сведений относительно присвоения заявкам на участие в закупке порядковых номеров.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, Закупочной комиссией допущено нарушение положения пп. "б" п. 1 ч. 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком неверно определен победитель закупки и протокол, размещенный в ЕИС, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а именно не указаны порядковые номера, присвоенные заявкам.
С учетом выявленного нарушения Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в протоколы, составленные в ходе проведения закупки и направлении проекта контракта победителю запроса котировок.
На основании изложенного, Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике нарушение ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике нарушение пп. "б" п. 1 ч. 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать закупочной комиссии заказчика - Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции |
<> |
Участники Инспекции: |
<> |
|
<> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 мая 2021 г. N 018/06/99-447/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021