Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: . - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, . - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Газ-Сервис" (вх.N3168 от 19.05.2021) и жалобу ООО "Стройгазпроект" (вх.N3213 от 20.05.2021) на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном N 17248 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005311, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность N5-юр от 25.12.2020), . (доверенность N4-юр от 25.12.2020);
в отсутствие:
представителей заявителя ООО "Газ-Сервис" (далее - Заявитель N1), о дате и времени, уведомленного надлежащим образом (уведомление NОП 01-17-05/2940 от 21.05.2021),
представителей заявителя ООО "Стройгазпроект" (далее - Заявитель N2), о дате и времени, уведомленного надлежащим образом (уведомление NОП 01-17-05/2941 от 21.05.2021),
представителей Заказчиков по совместному Конкурсу: заявлены ходатайства о рассмотрении дел в их отсутствие;
УСТАНОВИЛА:
19.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя N1 на положения аукционной документации (вх. N3168)
20.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя N2 на положения аукционной документации (вх. N3213).
По мнению Заявителей:
1) Требование, установленное в пункте 4.1.2 Информационных карт Конкурсной документации, о том, что участниками Конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, является незаконным.
2) Указание в Техническом задании Конкурсной документации, что предметом лизинга не могут быть строительно-монтажные работы по строительству газораспределительных сетей, является незаконным, т.к. газораспределительные сети фактически отсутствуют в настоящий момент, при этом данные сети, по мнению Заявителей, целесообразно иметь в собственности на момент проведения Конкурса.
3) В пункте 11 части II Конкурсной документации отсутствует требование к качеству к материалам и оборудования, в связи с чем непонятно, из чего будет строиться газораспределительная сеть. По мнению Заявителей, газораспределительная сеть целиком не может соответствовать требованиям ГОСТ в целом, т.к. могут соответствовать ГОСТам только отдельные материалы и оборудование.
4) Заказчиком в извещении и Конкурсной документации неправомерно не установлено требование о членстве участников конкурса в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также в составе Конкурсной документации отсутствуют проекты, прошедшие государственную экспертизу, не обоснована цена строительно - монтажных работ, материалов и оборудования.
5) Законные интересы Заявителей нарушены действиями Заказчиков, установивших в Конкурсной документации показатели критерия оценки заявок, предусматривающих, что для оценки заявок учитываются контракты (договоры), заключенные не ранее 01.01.2019 (пункте 10.4.5.1 Информационных карт), а также требования к оценке заявок по показателю 2 (пункте 10.4.5.2 Информационных карт) нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
6) Пункты 3.7, 3.7.1 Информационных карт Конкурсной документации, касающиеся обеспечения гарантийных обязательств, должны применяться к договорам строительного подряда, результатом которого является построенный объект, а не заключение договора финансовой аренды (лизинга), относящиеся к объекту закупки по Конкурсу.
7) Пунктом 15.1.3 Информационных карт Конкурсной документации о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Конкурсе наименование страны происхождения является незаконным.
Представитель Уполномоченного учреждения направил в материалы дела письменные возражения (вх. N3323э от 25.05.2021), из которых следует, что с доводами жалобы он не согласен, считает жалобу необоснованной, т.к. положения Конкурсной документации соответствуют действующему законодательству.
Рассмотрев жалобы, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 433 330 974,33 рублей.
Дата начала подачи заявок 28.04.2021
Дата окончания подачи заявок 28.05.2021
Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок 28.05.2021
Дата подачи окончательных предложений 01.06.2021
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок 04.06.2021
В целях обеспечения устойчивого развития территории Удмуртской Республики и ее муниципальных образований, создания условий для формирования благоприятной среды, повышения доступности жилья для населения Удмуртской Республики, обеспечения населения Удмуртской Республики природным газом постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.08.2015 N 408 утверждена государственная программа "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" (далее - Программа).
В целях обеспечения населения Удмуртской Республики природным газом, увеличения протяженности газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике для обеспечения технической возможности технологического присоединения к газораспределительным сетям в Удмуртской Республике в рамках Программы предусмотрена подпрограмма "Развитие инженерной инфраструктуры в Удмуртской Республике", которой предусматривается предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникающих по муниципальным контрактам на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике
Перечень газораспределительных сетей на территории муниципальных образований для обеспечения технической возможности технологического присоединения к газораспределительным сетям в Удмуртской Республике подпрограммы "Развитие инженерной инфраструктуры в Удмуртской Республике" установлен приложением N 12 к Программе.
Порядок предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникающих по муниципальным контрактам на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике, установлен приложением N 11 к Программе (далее - Порядок).
Условиями предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта являются:
1) использование иного межбюджетного трансферта на цели, предусмотренные пунктом 1 Порядком;
2) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) мероприятий, предусмотренных в пункте 1 Порядка, на софинансирование которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
3) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме суммы муниципального контракта;
4) обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования иного межбюджетного трансферта;
5) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта (далее - Соглашение);
6) заключение муниципального контракта на условиях централизации закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 января 2018 года N 3 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики".
7) Постановлением Правительства УР от 25.02.2021 N 92 "О распределении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникающих по муниципальным контрактам на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике, на 2021 год и на плановый период 2022 года" утверждено распределение межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований.
Проведение Совместного конкурса обусловлено наличием общей потребности Заказчиков - Администраций муниципальных образований, из указанного выше Перечня, в наличии газораспределительных сетей на территории муниципальных образований, в обеспечении населения муниципальных образований природным газом. Поскольку у Заказчиков отсутствуют финансовые ресурсы, позволяющие оплатить работы по строительству газораспределительных сетей в сроки, установленные Законом о контрактной системе, то существующая в Удмуртской Республике Программа позволяет при определенных в ней условиях реализовать потребность Заказчиков.
1. Рассмотрев первый довод жалоб, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.
В статье 30 Закона о контрактной системе указано на случаи участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.
Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 4.1.2. Части I. Информационных карт Конкурсной документации указано, что преимущества и ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе не установлены, следовательно, данный довод не получил подтверждение.
2. Рассмотрев второй довод жалоб, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.
По договору финансовой аренды (договору лизинга) согласно пункту 1 статьи 665 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.10.1998 N164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге) предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.
Аналогичное положение установлено статьей 666 ГК РФ.
Частью 2 статьи 3 Закона о лизинге предусмотрено, что предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения, за исключением продукции военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 19.07.1998 N114-Ф "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, и технологического оборудования иностранного производства, лизинг которого осуществляется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Согласно пункту 1.7 Информационных карт Конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории Удмуртской Республики (далее - Услуги).
В пункте 2 Таблицы 1 части 1. Общие требования к объекту закупки Части II. Описание объекта закупки: Техническое задание Конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам предмета лизинга: Лизингодатель должен приобрести в собственность у Продавца по договору поставки (купли-продажи) газораспределительные сети для последующей передачи его в лизинг Лизингополучателю, с техническими характеристиками, которые указаны в Разделе 2 Технического задания.
Согласно пункта 2.1 проекта муниципального контракта Части IV. Проект контракта Конкурсной документации Лизингодатель обязуется приобрести в собственность предмет лизинга, указанный в Приложении N 1 к Контракту у определенного им Продавца и предоставить его Лизингополучателю с оказанием услуг по сопровождению ввода в эксплуатацию, заключением договора эксплуатации с эксплуатирующей организацией, а также гарантийное обслуживание предмета лизинга, за плату во временное владение и в пользование на условиях финансовой аренды, а Лизингополучатель обязуется принять предмет лизинга и оплатить услуги в порядке и на условиях настоящего Контракта.
Предмет лизинга, согласно пункта 1.1 проекта муниципального контракта Конкурсной документации, - газораспределительные сети, состоящие из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа потребителям, указанные в Приложении N 1 к Контракту.
В соответствии с ГОСТ Р 53865-2010 "Системы газораспределительные" сеть газораспределения - (Нрк. газораспределительная сеть) - технологический комплекс, состоящий из распределительных газопроводов, газопроводов-вводов, сооружений, технических устройств.
Таким образом, газораспределительные сети, как предмет лизинга в соответствии с условиями Совместного конкурса, соответствует требованиям Закона о лизинге.
Со стороны Заявителей не представлено доказательств либо мотивированных пояснений, подтверждающих, что газораспределительные сети не могут быть предметом лизинга по действующему законодательству, кроме этого, в самих жалобах указано не на обязанность существования права собственности на газораспределительные сети, а лишь на целесообразность права собственности.
3. Рассмотрев третий довод жалоб, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.
В пункте 11 Части II. Описание объекта закупки: Техническое задание Конкурсной документации установлено "Товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, изготовленным не ранее 2021 года. Товар не должен иметь скрытых и внешних повреждений и дефектов, в том числе не влияющих на возможность использования товара по назначению. В случае обнаружения Лизингополучателем во время приемки товара дефектов Лизингодатель должен заменить дефектный товар в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения извещения о выявлении таких дефектов. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ, предусмотренным к данному виду товара. Качество товара должно соответствовать ГОСТу (ТУ) на данный вид товара. Товар должен иметь необходимые маркировки, наклейки и пломбы в соответствии с законодательством РФ".
В пункте 3 Таблицы 1 части 1. Общие требования к объекту закупки Части II. Описание объекта закупки: Техническое задание установлены требования к качественным характеристикам объекта закупки, которые включают в себя соответствие требованиям:
- СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002".
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
- ГОСТ 6465-76* "Эмали ПФ-115. Технические условия".
- ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
- ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия".
- ГОСТ 5542-2014 "Газы горючие природные промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия".
- ГОСТ 14782-86 "Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые".
- ГОСТ Р 12.3.048-2002 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Производство земляных работ способом гидромеханизации. Требования безопасности".
- ГОСТ Р 58121.2-2018 "Пластмассовые трубопроводы для транспортирования газообразного топлива. Полиэтилен (ПЭ). Часть 2. Трубы".
- Постановление Правительства РФ от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей".
- РД 03-615-03 "Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов".
- Серия 5.905-18.05, выпуск 1. Узлы и детали крепления газопроводов.
- Серия 5.905-25.05, выпуск 1. Часть 1, 2. "Оборудование, узлы, детали наружных и внутренних газопроводов".
- Серия 5.905-26.04 "Уплотнение вводов инженерных коммуникаций зданий и сооружений в газифицированных городских и населенных пунктах".
- СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты".
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N870.
Таким образом установлено, что в Конкурсной документации установлены, в том числе, требования о том, что каждая составляющая газораспределительной сети (например, эмаль, трубы и др.) должна соответствовать требованиям того или иного ГОСТа. В пункте 11 Части II. Описание объекта закупки: Техническое задание Конкурсной документации установлено общее понятие ГОСТ, которое имеет более развернутое понятие в описании объекта закупки.
При этом в Конкурсной документации прямо указано, что требования о соответствии вышеуказанным ГОСТам является требованием к техническим характеристикам предмета лизинга, т.е. газораспределительной сети, что не допускает двусмысленное понимание. Таким образом, вышеуказанный довод жалоб противоречит и фактически опровергается содержанием Конкурсной документации.
4. Рассмотрев четвертый довод жалоб, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (абз. 3 пункта 1 статьи 49 ГК).
Согласно п. 17 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Как указано выше, в соответствии с пунктом 1.7 Информационных карт Конкурсной документации, объектом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории Удмуртской Республики.
Учитывая, что предметом закупки не является строительство реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а является оказание услуг финансовой аренды (лизинга), то требование о членстве участников конкурса в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не должно было быть установлено в Конкурсной документации.
Таким образом, в Конкурсной документации обосновано не установлены требования о членстве участников конкурса в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и не приложены в составе Конкурсной документации проектно - сметные расчеты на строительство газораспределительных сетей, т.к. строительство газораспределительных сетей не входит в предмет закупки.
5. Рассмотрев пятый довод жалоб, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПП РФ от 28.11.2013 N1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 указанных Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки
В разделе 10 Части I. Информационные карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Установлен нестоимостной критерий - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки), а также показатели, раскрывающие содержание критерия Квалификация участников закупки. Критерий состоит из следующих показателей:
1 показатель - Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: значимость показателя - 40 %; коэффициент значимости КЗ1 = 0,4.
2 показатель - Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: значимость показателя - 40 %; коэффициент значимости КЗ2 = 0,4.
3 показатель - Деловая репутация участника закупки: значимость показателя - 20 %; коэффициент значимости КЗ3 = 0,2.
Согласно пункту 10.1.5.1. Информационных карт Конкурсной документации оценка заявок по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. При оценке по данному показателю услугами сопоставимого характера и объема считаются услуги по заключению контрактов/договоров финансового лизинга, предметом которых выступают объекты недвижимого имущества - линейные объекты (сооружения), имеющие самостоятельное хозяйственное назначение, заключенные не ранее 01 января 2019 года.
В соответствии с пунктом 10.4.5.2. Информационных карт Конкурсной документации Оценка заявок по 2 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. При оценке по данному показателю оценивается квалификация руководителя и ключевых специалистов, предлагаемых для оказания услуг (наличие у участника конкурса специалистов, имеющих высшее образование по специальностям: "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Мировая экономика", "Бухгалтерский учет и аудит", "Экономика и управление на предприятии", "Коммерция (торговое дело)", со стажем работы по специальности от 3-х лет, включительно, и выше (стаж исчисляется до даты размещения Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме).
Фактически, Заявители указывают на то, что объектом закупки является строительство газораспределительных сетей, однако, согласно извещению и Конкурсной документации объектом закупки являются услуги финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории Удмуртской Республики, следовательно, обжалуемые подкритерии установлены в соответствии с предметом закупки, данные подкритерии не нарушают положений Закона о контрактной системе и Правил.
Со стороны Заявителей не представлено мотивированных пояснений либо доказательств, подтверждающих, что обжалуемые подкритерии не соответствуют действующему законодательству, ограничивают/устраняют конкуренцию, не позволяют принять участие в Конкурсе.
6. Рассмотрев шестой довод жалоб, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3.7 Информационных карт Конкурсной документации, размер обеспечения гарантийных обязательств: указаны в Части V Конкурсной документации "Информация о закупке в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, информация для заполнения контрактов в соответствии с проектом контракта, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг, идентификационный код закупки".
В соответствии с пунктом 3.7.1 Информационных карт Конкурсной документации, Поставщик (Подрядчик, Исполнитель) обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств в любое время в течение срока исполнения контракта, но не позднее дня оформления документа о приемке поставленного Товара (выполненной работы, оказанной услуги), влекущего за собой возникновение гарантийных обязательств.
Согласно таблице 1.1. части V Конкурсной документации, предусмотрено предоставление обеспечения гарантийных обязательств в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, с учетом того, что установление обеспечения гарантийных обязательств является правом заказчика, установленные в Конкурсной документации гарантийные обязательства не превышают размер, указанный в части 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, то п. 3.7, п. 3.7.1 Информационных карт Конкурсной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
7. Рассмотрев седьмой довод жалоб, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 ст. статьи 54.4 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно пункту 15.1.3 Информационных карт Конкурсной документации, в случае если при оказании закупаемых услуг условиями закупки предусмотрена поставка товара заказчику, участник конкурса предоставляет информацию о наименовании страны происхождения товара.
Исходя из содержания письма ФАС России от 25.06.2020 NИА/53616/20, предоставление информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не требуется в следующих случаях:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
В соответствии с пунктами 1.1, 2.6 проекта контракта Конкурсной документации, предусмотрено, что предмет лизинга - газораспределительные сети передаются заказчикам по акту приема-передачи в установленный срок.
Таким образом, с учетом того, что Конкурсной документации предусмотрено, что предмет лизинга - газораспределительные сети передаются (поставляются) заказчикам по акту приема-передачи, то пункт 15.1.3 Информационных карт Конкурсной документации не противоречит подпункту "а" пункта 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что в жалобах отсутствуют указания на нарушения конкретных положений Закона о контрактной системе. Заявители участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечили, мотивированных пояснений либо доказательств, подтверждающих несоответствие Конкурсной документации положениям Закона о контрактной системе, не представили.
Учитывая вышеизложенное, жалобы признаются необоснованными.
Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствами в действиях субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройгазпроект" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном N 17248 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005311) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Газ-Сервис" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном N 17248 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) газораспределительных сетей на территории Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005311) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ .
Члены Комиссии: _________ .
_________ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 мая 2021 г. N 018/06/106-457/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021