Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Единый центр снабжения ДВ" на действия Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку смеси щебеночно-песчаной (вн.код 296) (извещение N 0320300143921000095) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно признала заявку ООО "Единый центр снабжения ДВ" (заявка N209) не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Единый центр снабжения ДВ" (заявка N209).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Единый центр снабжения ДВ" (заявка N209) установила следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В разделе XII Техническая часть документации об электронном аукционе в таблице "Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, количество товара", в столбце "Характеристики товара" указано:
"Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009. Номер смеси по зерновому составу должен быть С5. Щебень, входящий в состав готовой щебеночно-песчаной смеси, должен быть: осадочных, изверженных пород. По своим характеристикам щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93; марка щебня по водостойкости должна быть - В 1; марка щебня по морозостойкости должна быть F50 или F25; марка щебня по пластичности должна быть - Пл 1. Число циклов замораживание-оттаивание щебня должно быть не менее 25."
В инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение N1 к Описанию объекта закупки "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара") указано:
Если требования к значениям показателей товаров установлены с использованием слов "должен" во всех формах, "приблизительно", "примерно", "относительно", "почти", "около", "более", "менее", "не более", "не менее", "от", "до", "не хуже", "лучше", знаков ">", "<", "<", ">", "_", "или" и в отношении этих значений отсутствуют сноски и ссылки, считать, что описываемый параметр имеет конкретное значение и при его описании не допускается применение данных слов и знаков, а так же при наличии перечисления однотипных вариантов показателей одного товара после двоеточия через запятую, с использованием слова "или" или знака "/", участнику необходимо указать один показатель из представленных в перечислении, за исключением неизменных показателей отмеченных знаком "*". Участникам необходимо продублировать в своей заявке неизменные показатели, значения которых отмечены заказчиком в описании знаком "*".
В заявке с идентификационным номером N209, в столбце "Характеристики товара" Участник указал:
"Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009. Номер смеси по зерновому составу должен быть С5. Щебень, входящий в состав готовой щебеночно-песчаной смеси, должен быть: осадочных, изверженных пород. По своим характеристикам щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93; марка щебня по водостойкости должна быть - В 1; марка щебня по морозостойкости должна быть F50 или F25; марка щебня по пластичности должна быть - Пл 1. Число циклов замораживание-оттаивание щебня должно быть не менее 25".
Таким образом, в нарушение положений инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки в своей заявке использовал недопустимые слова.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Единый центр снабжения ДВ" (заявка N209), по основаниям, предусмотренным Законом N44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Единый центр снабжения ДВ" на действия Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку смеси щебеночно-песчаной (вн.код 296) (извещение N 0320300143921000095) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 мая 2021 г. N 025/06/67-588/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021