Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медикэр" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" по профилю "Онкология": Иринотекан (извещение N0820500000821002444) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно признала заявку ООО "Медикэр" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу 0820500000821002444- 1 от 13.05.2021 по заявке 114 (ООО "Медикэр") Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку 114 (ООО "Медикэр") установила следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены уполномоченным учреждением в пункте 1.1.3.3. документации об электронном аукционе.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов.
Согласно пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, а также во исполнение пункта 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 обоснование необходимости указания характеристик.
Кроме того, участник закупки, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, выразил свое согласие на поставку товара с описанными Заказчиком требованиями, запросов на разъяснения не подавал.
В томе 3 "Техническое задание" по позиции N 1 заказчиком указан: основной вариант поставки лекарственного препарата:
1. основной вариант поставки лекарственного препарата:
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм. |
Количество ед. изм. |
Остаточный срок годности* |
ИРИНОТЕКАН |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
20 мг/мл |
СМ3;^МЛ |
1050 |
не менее 12 месяцев с даты поставки препарата Заказчику |
Объем наполнения первичной упаковки: 15 мл или 7,5 мл
Эквивалентная лекарственная форма и эквивалентная дозировка не предусмотрена.
В составе заявки N114 были предоставлены, в том числе, следующие характеристики:
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Иринотекан |
ИРИНОТЕКАН-ДЖ |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 5 мл - флаконы (1)- пачки картонные |
МЛ |
1 050 |
210 |
не менее 12 месяцев с даты поставки препарата Заказчику |
Техническим заданием об электронном аукционе в отношении позиции N 1 установлено требование к форме выпуска закупаемого препарата в информационных целях: для определения однократной дозы при определении эквивалентности предлагаемых к поставке препаратов: "Дозировка: 20 мг/мл во флаконе. Объем наполнения первичной упаковки: 15 мл или 7,5 мл". Однократная доза для указанных вариантов поставки составляет 300 мг и 150 мг лекарственного препарата соответственно.
При этом, согласно п. б) ч. 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком осуществлено указание концентрации лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
В составе первой части заявки с идентификационным номером "114" заявки предоставлен документ "Заявка 0820500000821002444.docx", содержащий в отношении товара по позиции 1 следующую информацию: "концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 5 мл - флаконы (1)- пачки картонные".
Таким образом, в нарушение требований документации, а также п. б) ч. 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 к поставке предлагается кратная концентрация лекарственного препарата в тройном количестве с однократной дозой лекарственного средства 100 мг.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Медикэр" (заявка N114), по основаниям, предусмотренным Законом N44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" по профилю "Онкология": Иринотекан (извещение N 0820500000821002444) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 мая 2021 г. N 025/06/67-597/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021