Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Сульда" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрация Дальнереченского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров и искусственной неровности на проезжей части к прилегающим территориям МБОУ СОШ N 3 и МБОУ СОШ N 6 в г. Дальнереченске, Приморского края (извещение N 0120300000121000001) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Сульда" (заявка N119).
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения Заявителя, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 N0120300000121000001-1 заявке N119 было отказано в допуске в связи с тем, что не была представлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ и требованиями аукционной документации пункт 44 Части 1 "Извещение и документация", а именно: участник не предоставил 1)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак / документ с указанием товарного знака на предлагаемый товар / предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак; 2) наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
05.05.2021 года Администрация Дальнереченского городского округа разместила извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров и искусственной неровности на проезжей части к прилегающим территориям МБОУ СОШ N 3 и МБОУ СОШ N 6 в г. Дальнереченске, Приморского края.
Документацией электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству тротуаров и искусственной неровности на проезжей части к прилегающим территориям МБОУ СОШ N 3 и МБОУ СОШ N 6 в г. Дальнереченске, Приморского края в пункте 1.1.3.3. определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (аналогичные требования установлены в информационной карте п. 44), в соответствии с которым "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать: (требования к содержанию первой части заявки по конкретному предмету контракта по настоящему электронному аукциону установлено информационной картой настоящей документации):
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В части 2 Документации электронного аукциона описано техническое задание, в котором установлены технические характеристики к товарам, используемым при выполнении работ по устройству тротуаров и искусственной неровности на проезжей части к прилегающим территориям МБОУ СОШ N 3 и МБОУ СОШ N 6 в г. Дальнереченске, Приморского края.
Кроме того, в документации электронного аукциона не содержатся положения свидетельствующие о том, что какие либо товары будут переданы Заказчику по товарной накладной или акту передачи.
Таким образом, документация не содержит требований к поставляемому товару при выполнении работ, следовательно, участникам не требовалось заполнять конкретные показатели товара, а также указывать наименование страны происхождения товара.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сульда" (заявкаN119), допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сульда" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрация Дальнереченского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров и искусственной неровности на проезжей части к прилегающим территориям МБОУ СОШ N 3 и МБОУ СОШ N 6 в г. Дальнереченске, Приморского края (извещение N 0120300000121000001) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение об отказе допуске к участию в аукционе ООО "Сульда".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 мая 2021 г. N 025/06/67-598/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021