Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Андреева В.Н. на действия комиссии Заказчика - Владивостокская таможня при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта (извещение N0320100007621000023) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ИП Андрееву В.Н..
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 N0320100007621000023-1 заявке N119 было отказано в допуске по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, а именно: в заявке N 119 отсутствует наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг, а также отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с разделом 4 Документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с п. 4.2 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Рассмотрев заявку ИП Андреева В.Н. было установлено, что в нарушение пункта 4.2 документации заявка не содержит конкретные показатели товара.
Таким образом, аукционная комиссия не допустила нарушение отстранив заявку N119 от участия в аукционе.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
28.04.2021 года Владивостокская таможня разместила извещение о проведении электронного аукциона на закупку услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта.
В соответствии с разделом 4 Документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с п. 4.2 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, из анализа положений документации следует, что товар описанный Заказчиком товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, и не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Следовательно, заказчик установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с Законом N 44-ФЗ, чем допустил нарушение части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Андреев В.Н. на действия комиссии Заказчика - Владивостокская таможня при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта (извещение N 0320100007621000023) необоснованной, т.к Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к содержанию первой части заявки с нарушением требований Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 мая 2021 г. N 025/06/67-607/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021