На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившим обращением ООО "МИР" исх. 69 от 12.04.2021 года по подведомственности из ФАС России (исх. 28/32940-ПР/21 от 22.04.2021 года), Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.05.20121 N185.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
в отсутствие представителя заказчика, ООО "МИР", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, уведомленным надлежащим образом,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Фокинская городская больница имени В.И.Гедройц'' по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на приобретение средств индивидуальной защиты (полумаска медицинская фильтрующая (респиратор) за N 0127200000221000963, установила:
05.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на приобретение средств индивидуальной защиты (полумаска медицинская фильтрующая (респиратор) за N 0127200000221000963.
Начальная цена контракта 108 350,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2021 N0127200000221000963-3 победителем закупки определен индивидуальный предприниматель Каткова А.С.
15.04.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам осуществления внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ ''Фокинская городская больница имени В.И.Гедройц'' при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления N 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,
поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товаров, входящих в предмет электронного аукциона.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения Постановления N 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления N 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление N 145 не содержит.
Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.
Объектом закупки за N 0127200000221000963 является приобретение средств индивидуальной защиты (полумаска медицинская фильтрующая (респиратор) за N 0127200000221000963.
При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка "Респиратора", который предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 32.99.11.120-00000003 "Респиратор" соответственно.
Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара, входящего в предмет электронного аукциона.
Кроме того, позиция КТРУ 32.99.11.120-00000003 "Респиратор" включает в разделе "описание объекта" характеристики респиратора, значения таких характеристик, в том числе, "Тип респиратора по способу защиты", "Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха", которые являются обязательными для применения, а также такие характеристики, как: "Класс защиты фильтра респиратора", "Класс эффективности защиты", которые в позиции КТРУ сопровождаются сноской "характеристика не является обязательной", следовательно, подлежат указанию заказчиком исходя из потребности.
Так, заказчиком при описании объекта закупки использована предусмотренная КТРУ характеристика "Класс защиты фильтра респиратора". Согласно позиции КТРУ 32.99.11.120-00000003 данной характеристике соответствуют следующие значения: AX; B; E; HgP3; К; NOP3; P; SX; A, однако заказчиком не использованы в техническом задании указанные в КТРУ значения данной характеристики. Данное значение заменено заказчиком на "FFP3", без соответствующего обоснования такой замены, что противоречит положениям п.5, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, согласно которым заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ГБУЗ ''Фокинская городская больница имени В.И.Гедройц'' при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком сведения о заключении контракта по итогам электронного аукциона на приобретение средств индивидуальной защиты (полумаска медицинская фильтрующая (респиратор) за N 0127200000221000963 направлены с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе срока.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну") утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила от 28.11.2013 N 1084), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно пункту 12 Правил от 28.11.2013 N 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил от 28.11.2013 N 1084.
Исходя, из информации, размещенной в ЕИС 15.04.2021 года 21:04 размещен документ "Подписанный контракт" от 15.04.2021 года.
Таким образом, учитывая, что контракт N 0127200000221000963 на Приобретение средств индивидуальной защиты (полумаска медицинская фильтрующая (респиратор) заключен заказчиком ГБУЗ ''Фокинская городская больница имени В.И.Гедройц'' 15.04.2021 года, следовательно, срок направления информации о заключении вышеуказанного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (УФК по Брянской области) наступал не позднее 22.04.2021 года, однако информация о заключении контракта N 0127200000221000963 на приобретение средств индивидуальной защиты (полумаска медицинская фильтрующая (респиратор) заказчиком ГБУЗ ''Фокинская городская больница имени В.И.Гедройц'' размещена в ЕИС только 12.05.2021 года в 15:34.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки на приобретение средств индивидуальной защиты (полумаска медицинская фильтрующая (респиратор) за N 0127200000221000963 признать в действиях ГБУЗ ''Фокинская городская больница имени В.И.Гедройц'' нарушения положений ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п. 4,5,6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145.
2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "___"
Члены инспекции "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 мая 2021 г. N 032/06/64-490/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021