В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 12 мая 2021 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), на основании приказа Иркутского УФАС России от 18 мая 2021 года N038/120/21 "О проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки)" инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
члены Инспекции: <_>, <_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Место нахождения Федерального государственного бюджетного учреждения "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" (ИНН 3812008496) 664005, г. Иркутск, ул. Боткина, 4.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 12 мая 2021 года;
- контракт от 15 июня 2020 года NЭА-44-20-10;
- дополнительное соглашение к контракту от 15 июня 2020 года NЭА-44-20-10;
- контракт от 22 июня NЭА-44-20-13;
- дополнительное соглашение к контракту от 22 июня NЭА-44-20-13;
- документы по закупке N0334100007620000003;
- документы по закупке N 0334100007620000005;
- документы по закупке N 0334100007620000006;
- документы по закупке N 0334100007620000008;
- документы по закупке N 0334100007620000011;
- документы по закупке N 0334100007620000015;
- документы по закупке N 0334100007620000017;
- документы по закупке N 0334100007620000016;
- документы по закупке N 0334100007620000018;
- иные документы.
Описательная часть
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
I.15 июня 2020 года между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "СК КЛИМАТ-СЕРВИС" заключен государственный контракт NЭА-44-20-10 на выполнение работ по завершению реконструкции здания ФГБУ "Иркутская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина, 4.
Цена контракта на выполнение работ по завершению реконструкции здания ФГБУ "Иркутская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина, 4 составляет 426 027 970 руб. 17 коп.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона указан следующий идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) -201381200849638120100100210014120407
В документации о проведении электронного аукциона указан следующий - ИКЗ - 201381200849638120100100210004120407.
В государственном контракте указан ИКЗ - 201381200849638120100100210004120407.
ИКЗ, указанный в информационной карте документации об электронном аукционе, государственном контакте, не соответствует ИКЗ, указанному в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению реконструкции здания ФГБУ "Иркутская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина, 4.
Дополнительным соглашением от 22 июня 2020 года к контракту на выполнение работ по завершению реконструкции здания ФГБУ "Иркутская МВЛ" изменены положения контракта относительно идентификационного кода закупки;
"Изложить в Контракте Идентификационного кода закупки в следующей редакции "201381200849638120100100210014120407".
Инспекцией Иркутского УФАС установлено, что допущенные разночтения в части указания неверного ИКЗ в государственном контракте и в извещении о проведении электронного аукциона произошли в связи с технической ошибкой, допущенной заказчиком.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что данное разночтение не повлияло на результаты электронного аукциона.
В связи с чем, изучив документацию о проведении электронного аукциона, государственный контракт от 15 июня 2020 года NЭА-44-20-10, дополнительное соглашение от 22 июня 2020 года, Инспекция не находит нарушений в действиях заказчика.
II.22 июня 2020 года между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Богоявленской Риной Васильевной заключен государственный контракт NЭА-44-20-13 на поставку картриджа для твердофазной экстракции Страна происхождения: Китайская Народная Республика.
Цена контракта на поставку картриджа для твердофазной экстракции Страна происхождения: Китайская Народная Республика составляет 804 992 руб. 92 коп.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона указан следующий идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) - 201381200849638120100100130012059000.
В документации о проведении электронного аукциона указан следующий - ИКЗ - 201381200849638120100100130002059000.
В государственном контракте указан ИКЗ - 201381200849638120100100130002059000
ИКЗ, указанный в информационной карте документации об электронном аукционе, государственном контракте не соответствует ИКЗ, указанному в извещении о проведении электронного аукциона на поставку картриджа для твердофазной экстракции Страна происхождения.
Дополнительным соглашением от 22 июня 2020 года N 1 к контракту на поставку картриджа для твердофазной экстракции Страна происхождения: Китайская Народная Республика изменены положения контракта относительно идентификационного кода закупки:
"Изложить в Контракте Идентификационного кода закупки в следующей редакции "201381200849638120100100130012059000".
Инспекцией Иркутского УФАС установлено, что допущенные разночтения в части указания неверного ИКЗ в государственном контракте и в извещении о проведении электронного аукциона произошли в связи с технической ошибкой, допущенной заказчиком.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что данное разночтение не повлияло на результаты электронного аукциона.
В связи с чем, изучив документацию о проведении электронного аукциона, государственный контракт от 22 июня 2020 года NЭА-44-20-13 к контракту на поставку картриджа для твердофазной экстракции Страна происхождения: Китайская Народная Республика, дополнительное соглашение от 22 июня 2020 года N 1, Инспекция не находит нарушений в действиях заказчика.
III. В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с пунктами 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее - Правила) в течение 5 рабочих дней со дня изменения, исполнения контракта в реестр контрактов подлежит включению следующая информация и документы:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, об оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств;
- документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, п.6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.
В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно пункта 10 Правил предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Так, приказом Министерства финансов России от 19.07.2019 N 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона N44-ФЗ или с использованием иной информационной системы с последующим исправлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с Порядком.
В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы. Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 11 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы. Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.
В силу пункта 12 Порядка датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.
Установлено, что заказчиком в реестр контрактов направлялась информация с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Анализ о направлении информации заказчиком в реестр контрактов содержится в Таблице 1.
Таблица 1.
Nп/п |
Реестровый номер закупки |
Дата и номер контракта |
Дата приемки товара |
Дата направления в реестр |
1 |
0334100007620000003 |
ЭА-44-20-03 от 16.03.2020 |
10.04.2020 |
24.04.2020 |
2 |
0334100007620000005 |
ЭА-44-20-04 от 16.03.2020 |
10.04.2020 |
24.04.2020 |
3 |
0334100007620000006 |
ЭА-44-20-05 от 08.04.2020 |
12.05.2020 |
25.05.2020 |
4 |
0334100007620000005 |
ЭА-44-20-06 от 17.04.2020 |
20.07.2020 |
03.08.2020 |
5 |
0334100007620000008 |
ЭА-44-20-08 от 25.05.2020 |
12.08.2020 |
24.08.2020 |
6 |
0334100007620000011 |
ЭА-44-20-11 от 16.03.2020 |
29.07.2020 12.08.2020 |
06.08.2020 20.08.2020 |
7 |
0334100007620000015 |
ЭА-44-20-15 от 25.08.2020 |
01.10.2020 |
09.10.2020 |
8 |
0334100007620000017 |
ЭА-44-20-17 от 07.09.2020 |
12.10.2020 |
21.10.2020 |
9 |
0334100007620000018 |
ЭА-44-20-18 от 13.09.2020 |
06.10.2020 19.11.2020 20.11.2020 |
26.10.2020 01.12.2020 01.12.2020 |
10 |
0334100007620000016 |
ЭА-44-20-16 от 07.09.2020 |
16.11.2020 |
27.11.2020 |
Согласно письменных пояснений заказчика: документы направлялись своевременно в соответствии с нормами законодательства, но были отклонены и направлены УФК по Иркутской области на доработку, по причине отсутствия наименования страны происхождения товара в документах на приемку поставленного товара (ТН, УПД, счет-фактуре), т.к. данную информацию не указал поставщик, а также неверного указания стоимости (цены) товара в документе о поставке. Данные должны были быть проверены специалистами, обязанность которых прием товара и сверка поступивших документов с спецификацией товара, которая является неотъемлемой частью государственного контракта и обязана соответствовать документации. После внесения изменений в документации поставщиком, документы были повторно внесены в раздел исполнения контракта и направлены на повторный контроль в УФК по Иркутской области. Проверка документов, размещенных в системе ЕИС занимает у специалистов продолжительный период времени, что сокращает срок на внесение исправлений и размещение информации на сайте ЕИС.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, в связи с тем, что информация об исполнении контракта (приемка товара, приемка оказанной услуги), размещена по истечению 5 рабочих дней.
Заключительная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" выявлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Инспекция Иркутского УФАС России предлагает руководителю Иркутского УФАС России передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
<_>, |
Участники инспекции |
<_>, <_>; |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021