На основании приказа Пензенского УФАС России от 27.04.2021 N 51 инспекцией в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (закупка на услуги по транспортированию горячей воды) контракт (договор) N 0/01/21-Т от 30.12.2020 реестровый номер 3582973213221000001.
Проверка начата 28.04.2021, окончена 19.05.2021.
Юридический адрес проверяемой организации: администрация Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области, 440528, Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, 5
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок (в том числе в связи с получением обращения Терешина М.М. (вход. N 1654э от 12.04.2021)) признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (закупка на услуги по транспортированию горячей воды) контракт (договор) N 0/01/21-Т от 30.12.2020 реестровый номер 3582973213221000001.
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в связи с поступлением обращения Терешина М.М. (вход. N 805э от 26.02.2021).
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения Терешина М.М. (вход. N 1654э от 12.04.2021) следует, что при осуществлении закупки у единственного поставщика муниципальным заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно в ЕИС с нарушением срока размещена информация об исполнении контракта, а также нарушены сроки и порядок оплаты по договору.
Из представленных администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области, а также размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС) в ходе настоящей внеплановой проверки документов установлено следующее.
30.12.2020 между муниципальным заказчиком - администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области и обществом с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-ГАЗ-СЕРВИС" заключен договор теплоснабжения N 1/01/21-Т (реестровый номер 3582973213221000001).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 5, 8, 9, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
- дата заключения контракта;
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Исходя из документов, размещенных в открытом доступе, администрацией приняты и оплачены услуги по теплоснабжению:
1) счет-фактура N 53 от 31.01.2021 на сумму 127 650,07 руб.,
платежные поручения:
N 194 от 24.02.2021 на сумму 32 268,07 руб.,
N 195 от 24.02.2021 на сумму 95 382,00 руб.,
Информация размещена в реестре контрактов ЕИС 09.03.2021.
2) счет-фактура N 195 от 28.02.2021 на сумму 134 821,37 руб.,
платежные поручения:
N 421 от 01.04.2021 на сумму 34 199,37 руб.,
N 422 от 01.04.2021 на сумму 100 622,00 руб.,
Информация размещена в реестре контрактов ЕИС 02.04.2021.
3) счет-фактура N 300 от 31.03.2021 на сумму 121 935,59 руб. размещена в ЕИС 07.04.2021.
4) платежные поручения:
N 511 от 15.04.2021 на сумму 30 006,59 руб.,
N 512 от 15.04.2021 на сумму 91 929,00 руб.,
Информация о платежных поручениях размещена в реестре контрактов ЕИС 19.04.2021.
5) счет-фактура N 400 от 30.04.2021 на сумму 37 618,78 руб. размещена в ЕИС 17.05.2021.
6) платежные поручения:
N 680 от 17.05.2021 на сумму 8 328,78 руб.,
N 681 от 17.05.2021 на сумму 29 290,00 руб.,
Информация о платежных поручениях размещена в реестре контрактов ЕИС 19.05.2021.
Инспекцией Управления установлено, что документы о приемке в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ответственность за что предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, направлены для размещения в реестре контрактов по истечении установленного законом срока, а именно: счет-фактура от 31.01.2020 - 09.03.2021 (должна быть направлена до 05.02.2021), платежные поручения от 24.02.2021 - 09.03.2021 (должны быть размещены до 03.03.2021), счет-фактура от 28.02.2020 - 02.04.2021 (должна быть направлена до 05.03.2021),
Из обращения Терешина М.М. также следует, что заказчиком при исполнении договора энергоснабжения нарушены сроки и порядок оплаты.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Пунктом 2.5 договора определен порядок оплаты за поставленное тепло:
- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель осуществляется до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были поставлены ресурсы.
Как установлено Инспекцией Управления заказчиком при исполнении договора в части оплаты поставленной электрической энергии в нарушение требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не соблюдались сроки и порядок оплаты, определенные пунктом 2.5 договора N 0/01/21-Т от 30.12.2020, так денежные средства в части оплаты:
- за январь 2021 перечислены заказчиком своевременно (24.02.2021),
- за февраль 2021 перечислены заказчиком позднее 25-го числа следующего месяца (01.04.2021),
- за март 2021 перечислены заказчиком своевременно (15.04.2021),
- за апрель 2021 перечислены заказчиком своевременно (17.05.2021).
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (закупка на услуги по транспортированию горячей воды) контракт (договор) N 0/01/21-Т от 30.12.2020 реестровый номер 3582973213221000001, выявлены нарушения заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части ненаправления, несвоевременного направления информации о приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг, оплате товаров, выполненных работ, оказанных услуг для размещения в реестре контрактов, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, а также части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (либо частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ - в случае, если будет установлено совершение выявленного правонарушения должностным лицом, допустившим нарушение части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии) контракт (договор) N 175 от 29.01.2020 реестровый номер 3582973213220000002, выявленным согласно решению от 18.02.2021 N 058/06/99-116/2021), закупки у единственного поставщика (закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии) контракт (договор) N 175 от 30.12.2020 реестровый номер 3582973213221000002, выявленным согласно решению от 24.03.2021 N 058/06/99-230/2021).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 мая 2021 г. N 058/06/99-409/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021