Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (620031, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1), уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проверку заявок концессионера на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает Свердловская область (извещение N 0162200011821000374) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (вх. N 01-14457 от 18.05.2021 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проверку заявок концессионера на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает Свердловская область (извещение N 0162200011821000374).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
26.03.2020 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162200011821000374 и документация на проверку заявок концессионера на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает Свердловская область.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 100 000,00 рублей.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, предусмотренную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В силу ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывает, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 4.3 Части III конкурсной документации исполнитель выполняет работы по этапам, по каждой поступившей Заказчику заявке (всего 12 заявки), до полного выполнения работ, по всем заключенным концессионным соглашениям (этапы могут идти параллельно) в следующие сроки:
1 этап: (проверка заявок за IV квартал 2020 года - (15 рабочих дней со дня направления заявок Исполнителю и не позднее 14 мая 2021 года);
2. этап: (проверка заявок за I квартал 2021 года) - (15 рабочих дней со дня направления заявок Исполнителю и не позднее 25 мая 2021 года);
3 этап: (проверка заявок за II квартал 2021 года) - (15 рабочих дней со дня направления заявок Исполнителю и не позднее 23 августа 2021 года);
4 этап: (проверка заявок за III квартал 2021 года) - 10 рабочих дней со дня направления заявок Исполнителю и не позднее 15 ноября 2021 года.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что закупочной комиссией победитель электронной процедуры определен 17.05.2021 года (Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.05.2021 NППИ1), при этом контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения протокола подведения итогов (ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), то есть не ранее 28.05.2021 г.
Вместе с тем, из ч. 4.3 Части III конкурсной документации следует, что не позднее 25 мая 2021 года должен быть завершен уже 2 этап исполнения контракта, что объективно не представляется возможным, так как контракт не будет заключен ранее 28 мая 2021 г.
Таким образом, заказчиком в документации установлены сроки выполнения работ с нарушением требований ч. 1 ст. 54.3, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области выявлены нарушения ч. 1 ст. 54.3, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа, конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за разработку/утверждение документации по закупке N 0162200011821000374, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ______ _____________ 2021 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-1785/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
21.05.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании решения N 066/06/99-1785/2021 от 21.05.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области при направлении проекта контракта победителю открытого конкурса в электронной форме N 0162200011821000374 внести изменения в проект контракта в части устранения нарушений, установленных решением N 066/06/99-1785/2021 от 21.05.2021 г., в срок до 07.06.2021 г.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной систме обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 10.06.2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2021 г. N 066/06/99-1785/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021