Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Компания ДК" (614014, Пермский край, г Пермь, ул 1905 года, дом 18, офис 7) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" (620014, Екатеринбург, Малышева, д. 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ПЭВМ настольная (извещение N 0362100026221000171), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Компания ДК" (вх. N 01-14379 от 17.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ПЭВМ настольная (извещение N 0362100026221000171), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Компания ДК" указал, что положения аукционной документации не соответствуют разъяснению.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07.05.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026221000171 и документация об аукционе на ПЭВМ настольная.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 206 798,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 Извещения аукционной документации наименование объекта закупки - ПЭВМ настольная.
В Части 3 "Документации контракта" установлены требования к техническим и качественным характеристикам товара:
3.6.4. При приемке товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, "Заказчику"):
3.6.4.1. Документы, подтверждающие сведения:
- о производителе товара, его юридическом адресе;
- о стране происхождения товара;
- о коде общероссийского кодификатора продукции по видам экономической деятельности, распространяющегося на товар.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что требования, установленные в "Документации контракта" соответствуют требованиям, Закона о контрактной системе.
14.05.2021 г. При этом заявитель направил запрос в адрес заказчика с просьбой разъяснить аукционную документацию а именно:
обязан ли Поставщик при приемке товара предоставлять Заказчику документы, подтверждающие страну его происхождения,
если победитель аукциона предложил к поставке товар российского происхождения - какими КОНКРЕТНО документами необходимо будет подтвердить российское происхождение товара при его приемке Заказчиком.
Заказчик ответил на данное разъяснение:
cогласно разделу 3, п. 3.6.4 и п. 3.6.4.1. проекта государственного контракта, Поставщик обязан подтвердить сведения о стране происхождения поставляемого товара.
согласно требованиям УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) осуществляющих приемку товара по качеству и комплектности, для подтверждения товара Российского происхождения, Поставщику необходимо предоставить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также выписку из реестра Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.65 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, заказчиком на рассмотрение дела представлены письменное пояснение, поддержанные представителем ФКУ "УОУМТС МВД России" о том, что потверждением соответствия страны происхождения могут быть любы другие представленые поставщиком при приемке товара в качестве документов, подтверждающих сведения о стране происхождения товара, наряду с другими (сертификаты, декларации о соответствии и т.д.).
Следовательно, заказчиком разъяснено положение документации с изменением её сути.
Таким образом в действиях заказчика усматриваются нарушения ч.5.ст.65 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания ДК" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях Заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", выявлено нарушение ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разработавшего/утвердившего аукционную документацию по закупке N 0362100026221000171 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2021 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/65-1805/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
20.05.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
на основании решения N 066/06/65-1805/2021 от 20.05.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", аукционного извещения в срок до 22 июля 2021 г. по закупке N 0362100026221000171 устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, надлежащего разъяснения об аукционной документации, внесения изменений в закупочную документацию в случае необходимости и продления сроков подачи заявок, завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение п. 1 настоящего Предписания.
3. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" в срок до 04 августа 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2021 г. N 066/06/65-1805/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021