Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области *
- заявителя в лице САО "ВСК", *
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (620019, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 4а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на обязательное страхование автогражданской ответственности (извещение N 0162100020921000024), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба САО "ВСК" (вх. N 01-14102 от 14.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на обязательное страхование автогражданской ответственности (извещение N 0162100020921000024), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель САО "ВСК" указал, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162100020921000024 и конкурсная документация на благоустройство сквера на обязательное страхование автогражданской ответственности.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 040 513,54 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Постановление N 1085).
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п. 11 Постановления N 1085 установлено, в том числе, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В Приложении N 1 к Разделу 2 "Информационная карта конкурса в электронной форме" конкурсной документации заказчиком установлен критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе по нестоимостным критериям:
N критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме |
Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме |
Коэффициент значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме |
Стоимостные критерии оценки |
|
||
|
Цена контракта |
0% |
0,0 |
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для целей оценки заявок, участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, критерий "цена контракта" заказчиком не используется. | |||
Нестоимостные критерии оценки |
|
||
1. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
50% |
0,5 |
2. |
Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
50% |
0,5 |
|
ИТОГО: |
100 % |
1,00 |
В п. 4. Приложения N 1 к Разделу 2 "Информационная карта конкурса в электронной форме" конкурсной документации установлен предмет оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно:
1.1. Показатель оценки - качество услуг: Наличие безвозмездного, круглосуточного вызова представителей страховой компании, выезжающих на место ДТП по звонку Страхователя (Владельцам транспортных средств) для оформления документов по страховому случаю. (К1) |
Для Заказчика (Страхователя) лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя. Коэффициент значимости показателя равен 0,2. Наличие - 100 баллов Отсутствие - 0 баллов |
1.2. Показатель оценки - качество услуг Бесплатная доставка оформленных полисов (в любые дни включая праздничные и воскресные) Владельцам транспортных средств (К2) |
Для Заказчика (Страхователя) лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя. Коэффициент значимости показателя равен 0,4. Наличие - 100 баллов Отсутствие - 0 баллов |
1.3. Показатель оценки - качество услуг Эвакуация поврежденного транспортного средства владельца (участника ДТП) в случае прямого возмещения ущерба на следующих условиях: прибытие в срок, не превышающий 3 (трех) часов с момента поступления сообщения от владельца транспортного средства (К3) |
Для Заказчика (Страхователя) лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя. Коэффициент значимости показателя равен 0,4. Наличие - 100 баллов Отсутствие - 0 баллов |
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлен предмет оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", так как все участники закупки предложат максимальное значение по названному критерию, поскольку максимальные значения возможны для всех участников страхового рынка России, в силу чего по нестоимостным критериям оценки конкуренция невозможна.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не предоставлено доказательств того, что показатели по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлены с нарушением правил Постановления Правительства РФ N 1085, а также того, что установление указанного критерия не способствует добросовестной неценовой конкуренции между участниками закупок.
Также, в качестве нестоимостного критерия заказчиком установлен критерий "Квалификация участников конкурса", по которому также возможна конкуренция между участниками.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что вышеназванный довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу САО "ВСК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2021 г. N 066/06/54.2-1808/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021