Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу Колесова Гульнара Каримовна (240000, Свердловская обл. Белоярский р., п. Рассоха с.н.т. Ясень, д.36) о нарушении заказчиком в лице Администрация Невьянского городского округа (624192, Свердловская обл., г. Невьянск ул. Кирова 1 ), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке проекта межевания территории "Комплексное благоустройство дворовой территории многоквартирных домов N 11, N 13, N 15, N 17 по улице Ленина, N 8 по улице Малышева в городе Невьянске Свердловской области" (извещение N 0162300019821000087), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Колесовой Гульнары Каримовны (вх. N 01-14525 от 18.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке проекта межевания территории "Комплексное благоустройство дворовой территории многоквартирных домов N 11, N 13, N 15, N 17 по улице Ленина, N 8 по улице Малышева в городе Невьянске Свердловской области" (извещение N 0162300019821000087).Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку Колесовой Гульнары Каримовны несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300019821000087 и аукционная документация об аукционе на оказание услуг по подготовке проекта межевания территории "Комплексное благоустройство дворовой территории многоквартирных домов N 11, N 13, N 15, N 17 по улице Ленина, N 8 по улице Малышева в городе Невьянске Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 110 000,00 рублей.
13.05.2021 г. аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, по результатам которой составлен протокол от 13.05.2021 N0162300019821000087-3 (N 163/2 (формат pdf)), подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом (размещенном в формате pdf) заявка участника закупки Колесовой Гульнары Каримовны признана несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе на основании "вторая часть заявки не соответствует требованиям п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12.1.3 Части I Общая часть документации об аукционе. Участник электронного аукциона Колесова Гульнара Каримовна не является субъектом малого предпринимательства".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 13.2 Части I аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Основание: ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участник закупки Колесова Гульнара Каримовна в составе заявки продекларировала принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, субъектами малого предпринимательства являются организации, сведения о которых присутствуют в специальном реестре. Кроме того, субъектами малого предпринимательства могут являться только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Таким образом, Колесова Гульнара Каримовна не относится к субъектам малого предпринимательства, так как, исходя из положений заявки, не является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, и, следовательно, сведения о Колесовой Гульнаре Каримовне не содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу изложенного, участник закупки Колесова Гульнара Каримовна не соответствует требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки участника закупки Колесовой Гульнары Каримовны несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе (протокол N 163/2 в формате pdf).
При этом, в результате осуществления внеплановой проверки, Комиссией установлено нижеследующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в единой информационной системе размещены два протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 N0162300019821000087-3 - в формате Word, а также в формате pdf.
При этом, в протоколе, размещенном в формате Word, содержалась следующая причина признания заявки Колесовой Гульнары Каримовны несоответствующей требованиям документации: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Таким образом, в протоколах содержались различные основания для отклонения заявки Колесовой Гульнары Каримовны.
Таким образом, при размещении итоговых протоколов заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Колесовой Гульнары Каримовны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа выявлено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о закупках не выявлено.
4. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за размещение итогового протокола по закупке N 0162300019821000087 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2021 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
**
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2021 г. N 066/06/69-1840/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021
Об обжаловании настоящего решения, см. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 7 декабря 2021 г. по делу N А60-42085/2021, отмененное Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2022 г. N 17АП-271/22 по делу N А60-42085/2021