Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича (*) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО ''Ревдинская городская больница'' (240000, г. Ревда, улица Олега Кошевого, 4), конкурсной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для серверного оборудования (извещение N 0362200070521000087), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Иванова Александра Тимофеевича (вх. N 01-14824 от 20.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО ''Ревдинская городская больница'', его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для серверного оборудования (извещение N 0362200070521000087), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией проведена процедура оценки заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.05.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000087 и документация на поставку комплектующих для серверного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 572 364,79 рублей.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки (далее также - ИКЗ) указывается в извещении об осуществлении закупки_При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N145).
Согласно п.2 Правил N145 Каталог (далее также КТРУ) используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п.4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.7 ПравилN145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В извещение о проведении электронного аукциона заказчик указал следующий код КТРУ: 26.20.40.190-00000021 Цифровая лаборатория для школьников (код ОКПД2 26.20.40.190: Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки).
В соответствии с описанием объекта закупки (Часть II документации об аукционе) предметом закупки является поставка сервера.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, 03.08.2018 включен в КРТУ и с 17.03.2021 обязателен к применению код позиции КТРУ 26.20.14.000-00000190 Сервер (код ОКПД2 26.20.14.000: Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных).
С учетом того, что предметом рассматриваемой закупки является поставка сервера, а не цифровой лаборатории для школьников Комиссия Свердловского УФАС России считает, что заказчику в извещении вместо кода по позиции КТРУ 26.20.40.190-00000021 необходимо было использовать код по позиции КТРУ 26.20.14.000-00000190.
В связи с изложенным, описание объекта закупки должно быть сформировано заказчиком в соответствии с п.4 Правил N145 с учетом применения КТРУ 26.20.14.000-00000190 при выбранном заказчике предмете закупки.
Ввиду того, что извещение содержит иной код по позиции КРТУ нежели необходимый к применению в данном случае 26.20.14.000-00000190 в действиях ГАУЗ СО ''Ревдинская городская больница'' усматривается факт нарушения п.2 ст.42 и ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича признать обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице ГАУЗ СО ''Ревдинская городская больница'', выявлено нарушение п.2 ст.42 и ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО ''Ревдинская городская больница'' выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разработавшего/утвердившего аукционную документацию по закупке N 0362200070521000087 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2021 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
*
* |
* |
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/42-1876/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
25.05.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
на основании решения N 066/06/42-1876/2021 от 25.05.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГАУЗ СО ''Ревдинская городская больница'', его комиссии аукционного извещения в срок до 22 июня 2021 г. по закупке N 0362200070521000087 устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, продления сроков подачи заявок N 0362200070521000087, завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение п. 1 настоящего Предписания.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО ''Ревдинская городская больница'' в срок до 28 июня 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
*
* |
* |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2021 г. N 066/06/42-1876/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021