Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
проведя внеплановую проверку на основании информации, поступившей от Общество с ограниченной ответственностью "СЕМАРТ" (623417, Свердловская обл., г Каменск-Уральский, ул Белинского, дом 100) действий (бездействия) заказчика в Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Кисловская сельская администрация (623489, Свердловская область, Каменский р-н, с.Кисловское, ул. Красных Орлов, 31), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ликвидацию несанкционированной свалки в д.Соколова на перекрестке ул.Ленина, 79 и ул.Садовая, 42 (извещение N 0162300044021000001) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО"СЕМАРТ" (вх. N 01-12816 от 29.04.2021 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Кисловская сельская администрация, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ликвидацию несанкционированной свалки в д.Соколова на перекрестке ул.Ленина, 79 и ул.Садовая, 42 (извещение N 0162300044021000001).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
14.04.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300044021000001 и аукционная документация на ликвидацию несанкционированной свалки в д.Соколова на перекрестке ул.Ленина, 79 и ул.Садовая, 42.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 412 257,30 рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с техническим заданием (описание объекта закупки) установлено следующее требование к выполнению работ:
6. Выполнять работы по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности только при наличии лицензии на данную деятельность. В случае отсутствия у Подрядчика лицензии на один из видов работ наличие договора с организацией, имеющей лицензию на данный вид работ; копия лицензии представляется Заказчику (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
Таким образом, предметом закупки являются в т.ч. работы по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности, требующие наличия соответствующей лицензии.
Требования ко второй части заявки содержатся в п.13.2. информационной карты документации.
Однако, документация об аукционе в нарушение п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не содержит требований ко второй части заявки участника относительно наличия у него лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ
Относительно довода о том, что способ обоснования начальной (максимальной) цены контракта не применим, поскольку объектом закупки является ликвидация несанкционированной свалки Комиссия Свердловского УФАС России приходи к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Документация об аукционе в Части IV содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (локальный сметный расчет N143-2019).
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с изложенным, поскольку Свердловское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок не осуществляет контроль по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта обращение ООО "Семарт" в указанной части будут перенаправлено в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Территориального органа Администрации Каменского, аукционной комиссии без учета ранее выданных предписаний нарушений Закона о контрактной системе выявлено нарушение п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Территориального органа Администрации Каменского, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного по результатам проведения электронного аукциона контракта.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разработавшего/утвердившего аукционную документацию по закупке N 0162300044021000001 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2021 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2021 г. N 066/06/99-1864/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021