резолютивная часть решения объявлена 18.05.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: Каракизова Алий Хакимовича - ведущего заседание Комиссии, врио заместителя руководителя - начальника отдела Управления; членов комиссии: Жашуева Рамазана Артуровича - главного специалиста - эксперта отдела Управления; Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления,
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Абсолют" (далее - заявитель) Романовой К.В., Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) Бжанбеевой Э.И., в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0104200000721000108 "Поставка средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды" (далее - аукцион), руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, дистанционно с использованием программного обеспечения "TrueConf",
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе утверждена с нарушениями закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 30.04.2021 в 16:47 было размещено извещение N 0104200000721000108 "Поставка средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды" с начальной (максимальной) ценой контракта - 102 355 164,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 30.04.2021 в 16:47 ; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.05.2021 09:00; Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.05.2021; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.05.2021 в 10:10; Размер обеспечения заявки - 1 023 551,64 р.; Размер обеспечения исполнения контракта- 20 471 032,80 р.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Согласно доводу заявителя, документация об аукционе, а именно техническое задание содержит требование о представлении точных параметров оборудования, что по его мнению недопустимо.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к услугам, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым товарам.
Согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливающей правила описания объекта закупки Заказчик при описании объекта закупки формулирует требования к услугам руководствуясь собственными нуждами, обеспеченными расходной частью бюджета, и целевым показателем, определяющим эффективность и результативность расходования бюджетных средств.
Заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими, влияющими на качество товара.
При таких обстоятельствах данный довод заявителя признается необоснованными.
2. Согласно довода заявителя заказчиком неверно указан код КТРУ.
Также согласно довода заявителя заказчик неправомерно объединил существующие позиции КТРУ в одну, что намеренно вводит участников аукциона в заблуждение и фактически ограничивает количество участников.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На заседании Комиссии установлено, что установленный заказчиком код 32.99.53.130 Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, соответствует предмету закупки, следовательно данный довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно довода заявителя заказчиком неправомерно объединены в один товары которые не связаны функционально или технологически.
Как установлено Комиссией, предметом контракта является поставка мобильного класса, включающего в себя: Многофункциональное устройство (МФУ), ноутбук, Мобильное управляемое устройство, Облучатель-рециркулятор медицинский.
Согласно пояснений заказчика, данное оборудование в совокупности является едиными комплексом, управляемым мобильным устройством.
Как установлено Комиссией, техническим заданием документации об аукционе также установлено следующее требование к мобильному устройству: "Должно обеспечивать формирование единого комплекса "мобильный клас", предусматривающего возможность объединения ноутбуков (до 30 шт.) и МФУ входящих в комплект мобильного класса в единую управляемую сетевую группу (с выходом в общедоступную информационную сеть интернет) и наличием функций контроля. Устройство должно обеспечивать сохранность, хранение, зарядку, а также обеззараживания внешней поверхности ноутбуков."
Таким образом, Облучатель-рециркулятор медицинский является частью единого комплекса - мобильного класса.
При таких обстоятельствах, данный довод заявителя также не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Техническим заданием документации об аукционе, установлено требование по позиции "Ноутбук", по характеристике "Тип накопителя" - HDD, SDD.
Установленная Заказчиком характеристика SDD, не существует.
Заказчиком пояснено, что была допущена техническая опечатка, и имелась ввиду характеристика SSD.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, данная опечатка не повлияла на результаты аукциона, согласно протокола рассмотрения заявок, отклонений по данной позиции не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: А.Х. Каракизов
Члены Комиссии: Р.А. Жашуев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 мая 2021 г. N 007/06/64-524/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021