резолютивная часть решения объявлена 18.05.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Полюс" (далее - заявитель), в присутствие представителей Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик), в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0104200000721000108 "Поставка средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды" (далее - аукцион), руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, дистанционно с использованием программного обеспечения "TrueConf",
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе утверждена с нарушениями закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 30.04.2021 в 16:47 было размещено извещение N 0104200000721000108 "Поставка средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды" с начальной (максимальной) ценой контракта - 102 355 164,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 30.04.2021 в 16:47 ; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.05.2021 09:00; Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.05.2021; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.05.2021 в 10:10; Размер обеспечения заявки - 1 023 551,64 р.; Размер обеспечения исполнения контракта- 20 471 032,80 р.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Согласно довода заявителя, заказчиком в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе не применен национальный режим, выразившейся в неприменении:- постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации".
На заседании Комиссии установлено, что установленный заказчиком код 32.99.53.130 Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, соответствует предмету закупки.
При этом код 32.99.53.130 являющийся предметом закупки не подпадает под действие нормативных правовых актов в рамках национального режима.
При таких обстоятельствах данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно довода заявителя заказчиком неверно указан код КТРУ.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На заседании Комиссии установлено, что установленный заказчиком код 32.99.53.130 Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, соответствует предмету закупки, следовательно данный довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно довода заявителя техническим заданием документации об аукционе, установлено требование по позиции "Ноутбук", по характеристике "Тип накопителя" - HDD, SDD, тогда как типа накопителя - SDD, не существует.
Заказчиком пояснено, что была допущена техническая опечатка, и имелась ввиду характеристика SSD.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, данная опечатка не повлияла на результаты аукциона, согласно протокола рассмотрения заявок, отклонений по данной позиции не было.
При таких обстоятельствах данный довод заявителя нашел свое подтверждение.
3. Согласно доводу заявителя участник в заявке должен выбрать одну из версий оперативной памяти DDR3 либо DDR4, однако, выбрать версию DDR3 участник не может, так как максимальное возможное значение частоты оперативной памяти DDR3 составляет 2933 МГц, что не соответствует требованию заказчика "более 2933 МГц".
Данный довод заявителя признается Комиссией необоснованным, в силу следующего.
Согласно инструкции "При установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам на выбор, участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару, причем указанию в составе первой части заявки подлежит весь перечень показателей, относящихся к предлагаемой участником одной из альтернативных характеристик_ В случае если показатель (характеристика) не относятся к предлагаемому участником варианту исполнения товара участник по такому показателю (характеристике) должен поставить прочерк.".
Учитывая положения инструкции по заполнению первых частей заявок участник при выборе оперативной памяти DDR3 и отсутствии соответствующих такой памяти значений показателей установленных в иных связанных с памятью характеристиках должен был поставить прочерк.
Также Комиссия принимает во внимание, что по данной позиции все участники предложили память DDR4 и по данной позиции отклонений не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной частично.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 мая 2021 г. N 007/06/64-526/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021