резолютивная часть решения объявлена 24.05.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - заявитель), Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. М.Кипова с.п. Куркужин" (далее - заказчик), Местной администрации Баксанского муниципального района КБР (далее - уполномоченный орган) и акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300059921000013 "Реконструкция МКОУ ДОД "ДШИ им.М.Кипова" с.п.Н-Куркужин" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса. Согласно жалобе, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений и известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 12 апреля 2021 года было размещено извещение N0304300059921000013 "Реконструкция МКОУ ДОД "ДШИ им.М.Кипова" с.п.Н-Куркужин" с начальной (максимальной) ценой контракта - 20 079 490,00 рублей. Согласно извещению N0304300059921000013 о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 20.05.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В жалобе, заявитель также указывает на ненадлежащее установление заказчиком критериев оценки квалификации участником в части подтверждения опыта работ.
Согласно ч.1 ст.54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации, установлены следующие критерии заявок:
2.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
2.1.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является генеральный подряд на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства.
Вид объектов: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.1.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ). Указанные документы об исполнении контракта (договора) должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом минимальная стоимость выполненных работ по контракту или договору устанавливается в размере 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
2.1.3. Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле
2.2. Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
2.2.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является генеральный подряд на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства.
Вид объектов: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.2.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ). Указанные документы об исполнении контракта (договора) должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом минимальная стоимость выполненных работ по контракту или договору устанавливается в размере 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
2.2.3. Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле
В случае отсутствия в составе оцениваемой заявки сведений по оцениваемому показателю начисляется 0 баллов.
2.3. Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
2.3.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является генеральный подряд на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства.
Вид объектов: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.3.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копия исполненного контракта или договора, в котором указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копии актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ). Указанные документы об исполнении контракта (договора) должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом минимальная стоимость выполненных работ по контракту или договору устанавливается в размере 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" и "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оцениваются исключительно контракты/договоры, которые подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также минимальная стоимость выполненных работ по контракту или договору устанавливается в размере 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что по мнению Комиссии не ограничивает количество участников и не влечет ограничения конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 мая 2021 г. N 007/06/54.3-533/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021