Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Коваленко С.К. - специалиста-эксперта, |
в присутствии на заседании Комиссии представителей заказчика ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" - Насибуллина И.Р. (доверенность от 29.12.2020 г. N140), Панковой З.В. (доверенность N105 от 05.08.2020 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО ПСФ "Призма" - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО ПСФ "Призма" (вх. N 6809/ж от 19.05.2021 г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки N 0311100007221000042 на предмет: Осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 208+000 - км 215+000, Республика Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007221000042 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.04.2021 г. (21.045.2021 г. внесены изменения в извещение о проведении закупки).
Заказчик - Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 271 690,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки в результате рассмотрения вторых частей заявок.
Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно разделу 5.4 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) в случаях, предусмотренных п. 14 Информационной карты закупки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в п. 1 ч. 14.1 Раздела 14 настоящей конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов (если такие документы указаны в п. 7 Информационной карты закупки), а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в пунктах 2 - 7, 10 ч. 14.1 Раздела 14 настоящей документации в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии с разделом 8 настоящей конкурсой документации, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов (если такие преимущества установлены в п. 10, 11 Информационной карты закупки);
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. Информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами представлена в п. 12 Информационной карты закупки. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты конкурсной документации участнику закупки необходимо представить Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающую членство участника закупки в ней по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Лица, для которых в соответствии с ч. 2.1, 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ не требуется членство саморегулируемой организации, вправе не представлять указанную выписку.
Согласно пункту 20.4.2 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.05.2021 года заявка заявителя была отклонена конкурсной комиссией на основании нижеследующего:
С учетом протокола подачи окончательных предложений конкурсной комиссией принято решение отстранить от участия в закупке ООО ПСФ "ПРИЗМА" на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с отсутствием во второй части заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации на дату подачи заявки на участие в закупке (в заявке представлена выписка от 12.08.2020 г., в то время как в соответствии с ч. 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что в составе заявки ООО ПСФ "ПРИЗМА" была представлена недействующая Выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 12.08.2020 г.
Учитывая, что в составе заявки заявителя была представлена недействующая выписка из СРО, не соответствующая, в том числе, требованиям части 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, конкурсная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям действующего законодательства.
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что рассматриваемая закупка была предметом внеплановой документарной проверки на основании приказа Татарстанского УФАС России от 29.04.2021 г. N02/124-пр. В результате проверки данной закупки было вынесено решение о признании ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" нарушившим требования ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1,8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". На основании вынесенного Решения Заказчику было выдано Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, в соответствии с которым, Заказчик отменил все протоколы, составленные в ходе проведения рассматриваемой закупки, внес изменения в извещение и в документацию по рассматриваемой закупке в соответствии с Решением Татарстанского УФАС России по результатам проведенной внеплановой документарной проверки.
Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
2. Относительно доводов заявителя на положения конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Учитывая, что заявитель обжалует положения документации после даты окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке (новая версия документации и извещения о проведении закупки не были опубликованы на момент подачи жалобы заявителя ООО ПСФ "Призма" (вх. N 6809/ж от 19.05.2021 г.)), Комиссия принимает решение об оставлении доводов заявителя на положения аукционной документации без рассмотрения на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе просит провести внеплановую документарную проверку.
Рассматриваемая закупка была предметом внеплановой документарной проверки на основании приказа Татарстанского УФАС России от 29.04.2021 г. N02/124-пр. В результате проверки данной закупки было вынесено решение о признании ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" нарушившим требования ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1,8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". На основании вынесенного Решения Заказчику было выдано Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, в соответствии с которым, Заказчик отменил все протоколы, составленные в ходе проведения рассматриваемой закупки, внес изменения в извещение и в документацию по рассматриваемой закупке в соответствии с Решением Татарстанского УФАС России по результатам проведенной внеплановой документарной проверки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 11.07.2019 по делу NА53-1094/2018.
Пунктом 25 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости таких критериев, порядок расчёта рейтинга заявки на основании указанных критериев.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Согласно пояснениям Заказчика, критерии оценки определены заказчиком исходя из собственных потребностей в целях выбора наиболее квалифицированного исполнителя работ.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Закон о контрактной системе предоставляет заказчику право самостоятельно определять требования к товарам (услугам), исходя из существующих нужд и потребностей.
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующей системе:
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (величина значимости показателя 30%, коэффициент значимости показателя - 0,3)
Предметом оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является единственный подпоказатель:
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (величина значимости показателя 100%, коэффициент значимости показателя - 1).
Оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров), предусматривающих успешное выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению строительного контроля на объектах автомобильных дорог федерального значения.
При оценке предложений участника закупки учитывается опыт успешного выполнения работ (оказания услуг) в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых заключен на сумму не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора)).
Под успешным выполнением работ (оказанием услуг) понимается выполнение участником закупки работ (оказание услуг) в полном объеме без нарушений сроков, предусмотренных контрактом (договором), и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию о выполнении работ (оказании услуг) по представленному в составе заявке контракту (договору) и о наличии (отсутствии) применения мер ответственности к участнику закупки.
Сведения об опыте выполнения работ (оказании услуг) предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой (Приложение N7 к конкурсной документации) и подтверждаются представлением копий следующих документов:
- контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), в которых указан срок выполнения работ (оказание услуг) и их стоимость, а также дополнительные соглашения к контрактам (договорам) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (оказания услуг) (при наличии);
- актов приемки и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров).
Согласно пояснениям Заказчика относительно учета при установлении оценки опыта выполнения работ в качестве генерального подрядчика Заказчик руководствовался следующим.
Гражданско-правовые договоры, заключенные вне рамок настоящих законов, субподрядные договоры не могут дать объективную информацию об опыте Подрядчика, и в рамках ограниченного времени рассмотрения заявок конкурсная комиссия не может получить информацию о достоверности таких договоров.
Учет опыта выполнения работ в качестве генерального подрядчика, позволяет Заказчику и конкурсной комиссии, с учетом информации, размещенной в ЕИС, фактически убедиться в квалификации участника конкурса, а также в том, что участник конкурса действительно представил те договоры/контракты, выполнение работ по которым было успешным, что также позволяет выявить лиц, обладающих максимальным уровнем квалификации.
Указанный показатель критерия оценки опыта участников закупки был определен заказчиком в целях выбора наиболее квалифицированного исполнителя работ, учитывая, что действующее законодательство предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам (работам, услугам), исходя из существующих нужд и потребностей.
Основная функция установленного критерия оценки была заключена в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать его потребностям в качественном и своевременном выполнении работ.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик потребовал опыт выполнения работ исключительно по государственным контрактам, заключенным по 44-ФЗ. Однако в конкурсной документации данное требование отсутствует.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что жалоба заявителем была подана 18 мая 2021 года - после даты окончания подачи заявок на участие в закупке - до выдачи предписания антимонопольного органа, а также до размещения измененной конкурсной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России оставляет доводы заявителя на положения конкурсной документации (размещенной 09.04.2021 года) без рассмотрения.
Комиссия отмечает, что 21 мая 2021 года Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию. Таким образом, заявитель может принять участие в рассматриваемой закупке, приложив документы, которые будут соответствовать требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО ПСФ "Призма" (вх. N 6809/ж от 19.05.2021 г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки N 0311100007221000042 на предмет: Осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 208+000 - км 215+000, Республика Татарстан по доводу в части неправомерного отклонения заявки заявителя необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО ПСФ "Призма" (вх. N 6809/ж от 19.05.2021 г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки N 0311100007221000042 на предмет: Осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 208+000 - км 215+000, Республика Татарстан по доводу обжалования положений документации без рассмотрения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
С.К. Коваленко |
Коваленко С.К., (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 мая 2021 г. N 016/06/54.7-840/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021