Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Морской ординар" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ им. В.Ф. Долгополова", уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка расходного материала для рентген хирургического отделения" (извещение N 0818500000821000838) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что победитель закупки определен в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): заявка ООО "Валар" должна быть отклонена по тем же основаниям, что и заявка ООО "Морской ординар".
Заказчик предоставил письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился. Недостоверность предоставленных сведений может быть установлена при приемке товара и проведении экспертизы.
Уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения, согласно которым обжалование осуществляется до даты заключения контракта. Заключение и расторжение контракта отнесено к полномочиям заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Жалоба ООО "Морской ординар" подана 12.05.2021. На указанную дату контракт не был заключен.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка расходного материала для рентген хирургического отделения" (извещение N 0818500000821000838). Начальная (максимальная) цена контракта 10 299 433,34 рублей. Заказчик - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ".
На участие в закупке подано 3 заявки. Согласно протоколу подведения итогов электронной аукциона от 27.04.2021 участник ООО "Морской ординар" отстранен от участия в аукционе в электронной форме на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащихся в документах, предоставленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, согласно заключению заказчика представлена недостоверная информация по позиции 10 в части указания материала интродьюсера, а именно: участником указан материал PTFE. Согласно ответу официального представителя и импортера продукции бренда Кордис (Cordis) компании "Кордис Корпорейшн" Cordis Corporation от 26.04.2021 материалом интродьюсера "AVANTI" является рентгеноконтрастный пластик. Победителем признано ОО "Валар".
В поз.10 Описания объекта закупки заказчику требуется набор для введения сосудистого катетера материал интродьюсера PTFE.
В соответствии с ч.4. ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно контракту в заявке ООО "Валар" в поз.10 предложен интродьюсер RADIFOCUS INTRODUCER II "Терумо Корпорейшн", материал интродьюсера PTFE. Вместе с тем, в заявке также указана недостоверная информация в части материала интродьюсера. Материалом является рентгеноконтрастный пластик. Из размещенного протокола следует, что заказчиком рассматривались характеристики товаров, предоставленные в заявках участников. При этом, заявки 2-х участников комиссией уполномоченного учреждения отклонены в связи с наличием недостоверной информации, полученной от официального представителя производителя. Вместе с тем, из размещенного каталога продукции "Терумо Корпорейшн", не следует, что материалом интродьюсера является PTFE (Политетрафторэтилен). Уполномоченным учреждением, заказчиком при рассмотрении жалобы не предоставлено доказательств достоверности сведений, указанных в заявке ООО "Валар" по показателю материал интродьюсера. Таким образом, при рассмотрении заявка данного участника также подлежала отклонению. Единый подход при рассмотрении заявок не обеспечен. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морской ординар" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) нарушение ч.4 ст.67, ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчиком - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2021 г. N 728/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021