Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Горбунова А.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "УАД" при проведении электронного аукциона: "Устройство светофорного объекта на пересечении Сухумское шоссе - ул. Дарвина - ул. Искры по мероприятию "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Сочинской городской агломерации" муниципальной программы города Сочи "Дорожная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи N3707 от 29.12.2015" (извещение N 0118300018721000269) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой он не согласен, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г/о г/к Сочи проводился электронный аукцион: "Устройство светофорного объекта на пересечении Сухумское шоссе - ул. Дарвина - ул. Искры по мероприятию "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Сочинской городской агломерации" муниципальной программы города Сочи "Дорожная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи N3707 от 29.12.2015" (извещение N 0118300018721000269). Заказчик - МКУ г. Сочи "УАД".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 514 112,00 руб.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1.2 Приложения к аукционной документации "Описание объекта закупки" "Сроки выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 30.06.2021 г.".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Проект контракта", где Заказчиком в установлено: "3.1. Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами, и размещения его в единой информационной системе, в соответствии со ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и действует до 31 декабря 2021 года, а в части исполнения Сторонами своих обязательств до полного исполнения Сторонами всех обусловленных настоящим Контрактом взаимных обязательств.
3.2. Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту):
Начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта,
Окончание выполнения работ - 30.06.2021 г."
С доводом Заявителя о сжатых сроках производства работ Заказчик не согласился, из пояснений следует, что работы по устройству светофорного объекта на пересечении Сухумское шоссе - ул. Дарвина - ул. Искры проводятся в рамках реализации мероприятия внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Сочинской городской агломерации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Согласно пункту 3.8 протокола заседания региональной проектной группы по реализации вышеуказанного национального проекта от 08.04.2021 N8-БКД/21 Сочинской городской агломерации дано поручение обеспечить завершение и оплату работ по внедрению ИТС в срок до 01.06.2021 года.
Вместе с тем, пунктом 2.1 постановления администрации города Сочи от 23.03.2010 N310 "Об утверждении Порядка производства земляных работ на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (далее - Правила) установлено, что выдача разрешений на производство работ, связанных с разрытием на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, производится администрациями внутригородских районов города Сочи, на территории которых планируется проведение таких работ.
Пунктом 2.6 Правил установлено, что заявление, подаваемое в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи для оформления разрешения на производство работ, связанных с разрытием на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, должно быть согласовано с организациями - владельцами инженерных сетей и коммуникаций города Сочи, располагаемых в месте разрытия, а также правообладателями земельных участков и владельцами автомобильных дорог, на территории которых предполагается проведение указанных работ.
По общему правилу, согласование производится с ОАО "Кубаньэнерго", МУП г. Сочи "Водоканал", ОАО "Ростелеком", МУП "Сочитеплоэнерго", МУП г. Сочи "Водосток", МКУ г. Сочи "Управление автомобильных дорог" (в случае, если разрытие касается проезжей части). Перечень организаций варьируется в зависимости от места производства работ, сетей, которые там пролегают, наличия или отсутствия маршрута движения маршрутного транспортного средства.
Также стоит учесть, что существует возможность направления листа согласования одновременно в несколько согласующих организаций.
Срок согласования не регламентирован нормами Правил, однако, в случае подготовки полного пакета документов, в соответствии с требованиями Правил, занимает около 10 дней.
Таким образом, в целях недопущения срывов реализации национального проекта, Заказчиком установлен разумный срок выполнения работ для обустройства одного светофорного объекта.
Довод Заявителя о недействительности технических условий для присоединения к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго" N07-06/0363-19 является ошибочным, поскольку Заказчиком 30.10.2019 заключен договор N40206-19-00521886-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, указание в технической документации требований о необходимости выполнения мероприятий по присоединению светофорного объекта к электрическим сетям является правомерным и не противоречит действующему законодательству.
Заявитель указывает, что "Описание объекта закупки", именно "Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ" не соответствует требованиям п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 2.5 Раздела "Инструкция по заполнению заявки".
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В "Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ" Заказчиком установлено:
N п/п
Номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ
Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ
Единица измерения
Количество (объем работ)
13
Монтаж стоек "Аmirа" ОСФГ-5 в тротуар
29
Монтаж стоек "Аmirа" Опора ОГСГ-6.0-6.0 в тротуар
45
Монтаж стоек "Аmirа" ОСФГ-5 в газон
56
Монтаж стоек "Аmirа" Опора ОГСГ-6.0-6.0 в газон
87
ЛС N02-01 п.п. 125-126
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из пескоцементной смеси (цемент М 400)
м3
3,875
89
ЛС N02-01 п.п. 128-131
Устройство оснований толщиной 10 см под тротуары из щебня из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5 (3)-20 мм
м2
77,5
93
ЛС N02-01 п.п. 136-141
Устройство покрытия толщиной 7 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернистых марка: II, тип Б
м2
216,2
95
ЛС N02-01 п.п. 144-149
Устройство покрытия толщиной 5 см из асфальтобетона щебеночно-мастичного, вид ЩМА-15
м2
216,2
106
ЛС N02-01 п.п. 162-165
Устройство колодцев железобетонных сборных типовых тип ПК 10-1-2
шт
4
110
ЛС N02-01 п.п. 172-175
Устройство оснований толщиной 10 см под тротуары из щебня из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5 (3)-20 мм
м2
16
116
ЛС N02-01 п.п. 182-185
Устройство колодцев железобетонных сборных типовых тип ПК 10-1-2
шт
1
122
ЛС N02-01 п.п. 194-196
Монтаж светофора дорожного транспортного 300 мм Т.1 ДС 7-33 (с обратным отсчетом времени)
шт
12
123
ЛС N02-01 п.п. 197-199
Монтаж светофора пешеходного светодиодного 300 мм П.1 ДС 7-30 (с обратным отсчетом времени)
шт
8
125
ЛС N02-01 п.п. 202-203
Монтаж табло обратного отсчета с акустической системой "Говорящий город"
шт
8
126
ЛС N02-01 п.п. 204-209
Монтаж дорожного контроллера, в том числе:
шт
1
контроллер РУКОН-М-36
шт
1
лицензия на подключение контроллера к программному комплексу eDaptiva
шт
1
3g модем - внешний
шт
1
плата силовых ключей - 12 выходов
шт
1
графический дисплей 4,3'
шт
1
127
ЛС N02-01 п.п. 210-211
Монтаж пульта управления выносного ВПУ-1.1
шт
1
128
ЛС N02-01 п.п. 212-214
Монтаж пульта автоматических выключателей:
шт
2
автоматический выключатель ВА47-29 2Р 4А
шт
1
автоматический выключатель ВА47-29 2Р 5А
шт
1
129
ЛС N02-01 п.п. 215-216
Монтаж счетчика электрической энергии электронный: однофазный Меркурий 201.02, 5(60)А (однотарифный)
шт
2
130
ЛС N02-01 п.п. 217-218
Монтаж ограничителя импульсных напряжений ОИН1
шт
1
131
ЛС N02-01 п.п. 219-225
Монтаж коробки, в том числе:
шт
10
коробка соединительная клеммная типа КСП -10 IP54
шт
8
коробка соединительная клеммная типа КСП -20 IP54
шт
2
сальник MG IP68, черный MG 25
шт
6
сальник MG IP68, черный MG 20
шт
6
сальник MG IP68, черный MG 16
шт
28
Описание "Объекта закупки" составлено в соответствии с положениями Проектной документации.
Таким образом, Заказчик указал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования в Ведомости, не сопроводил такое указание словами "или эквивалент" и не указал других условий несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, что нарушает п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и подержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
Пунктом 4 Раздела 6 "Изменение условий контракта" документации электронного аукциона установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
В соответствии с п. 14.2 "Проекта контракта" изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьями 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горбунова А.А. обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "УАД" нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2021 г. N 716/2021-КС (ключевые темы: лекарственные средства - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - товарный знак - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021