Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Гуреева А.П. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийск"" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающей территории" (извещение N 0318300529721000254) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой он не согласен, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийск"" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающей территории" (извещение N 0318300529721000254).
Начальная (максимальная) цена контракта - 569 292,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно Извещению, документации электронного аукциона закупка проводится по ОКПД2: 81.21.10.000 "Услуги по общей уборке зданий". Характеристики оказания услуг отражены заказчиком в Разделе 1 документации "Общие требования", а именно:
Состав услуг по уборке:
Основная и поддерживающая уборка проводится с 8:00 до 20:00 (понедельник - воскресенье), поддерживающая с 20.00 до 08.00 (понедельник-воскресенье).
Предоставление уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств произвести за два рабочих дня до начала контракта.
Перечень услуг, выполняемых при комплексной уборке и дневном поддержании помещений
Наименование услуг
Периодичность
Проветривание помещений
Перед началом работы, между сменами, в конце рабочего дня
Сбор мусора, смена полиэтиленовых пакетов в мусорных корзинах, в соответствии с классом опасности, удаление пыли и локальных загрязнений с мусорных корзин. Вынос мусора в специально отведенное место.
Ежедневно
Влажная уборка и дезинфекция мусорных корзин
По мере необходимости, по заявкам Заказчика
Удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей шкафов, полок, перегородок, тумбочек, подлокотников, столов (без смещения находящихся на них предметов).
Ежедневно
Удаление пыли, локальных загрязнений с телефонных аппаратов, настольных ламп, выключателей, розеток, протирание пластиковых технических коробов.
Ежедневно,
высота уборки до 2,0 м.
Удаление локальных загрязнений со стеклянных и зеркальных поверхностей.
Ежедневно
Удаление локальных загрязнений с внутренней стороны окна.
По мере необходимости, по заявкам Заказчика
Удаление пыли с подоконников и радиаторов отопления.
Ежедневно
Удаление локальных загрязнений со стен, обработанных влагостойкими покрытиями.
по заявке Заказчика
Удаление пыли с мебели, ножек стульев, столов, кушеток и кресел.
Ежедневно,
высота уборки до 2,0 м.
Обработка дезинфицирующим раствором рабочих поверхностей кушеток
Не менее 2 раз вдень
Уборка дверных блоков:
- протирка панелей дверей, наличников, коробов;
- удаление локальных загрязнений со стеклянных элементов;
-чистка при помощи моющего дезинфицирующего раствора дверных ручек
Ежедневно
Удаление пыли с плинтусов
По необходимости, но
не реже 2 раз в месяц по заявкам Заказчика
Мойка раковин, диспенсеров, наружных частей подводки сантехники с моющими и дезинфицирующими средствами
Ежедневно
Удаление липких субстанций, мытье полов моющим дезинфицирующим составом.
Ежедневно, в течение дня
Уборка санузлов:
- вынос мусора из мусорных корзин;
- смена полиэтиленовых пакетов;
- мойка унитазов, сидений на унитазах с двух сторон, урн, аксессуаров;
-мойка раковин, диспенсеров, наружных частей подводки сантехники;
- дезинфекция всех моющихся поверхностей с использованием профессиональных дезинфектантов;
- удаление локальных загрязнений с кафельных стен на высоте до 1,5 м.;
-удаление локальных загрязнений с подоконников и радиаторов отопления.
- протирание зеркал и стеклянных поверхностей;
- уборка дверных блоков;
- заправка диспенсеров жидкого мыла
- установка туалетной бумаги;
- мытье полов при помощи моющего дезинфицирующего раствора
Ежедневно, в течение дня
Уборка технических помещений:
- вынос мусора из мусорных корзин и складирование его в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- смена полиэтиленовых пакетов в соответствии с цветовой кодировкой;
- - удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей шкафов, тумбочек, кушеток
- уборка дверных блоков;
- мытье полов;
- уборка подоконников и радиаторов отопления.
Ежедневно
Комплексная уборка входных зон:
- протирание всех элементов входной группы (вывесок, указателей, поручней, дверных ручек, подоконников)
Ежедневно, в течение дня
Влажная уборка перил (горизонтальные поверхности)
Ежедневно
Влажная уборка перил (вертикальные поверхности)
Не менее 1 раз в месяц по заявке Заказчика
Влажная уборка кабины лифта
Ежедневно
Выполнение разовых поручений по уборке представителя Заказчика
В течение дня
Уборка прилегающей территории
Ежедневно, в течение дня
(в том числе уборка снега в зимний период)
Уборка крыльца
Ежедневно, в течение дня
(в том числе уборка снега в зимний период)
Перечень услуг, выполняемых при генеральной уборке помещений (проводится по утверждённому главным врачом алгоритму и графику*).
Наименование услуг
Периодичность
Уборка и дезинфекция полов с отодвиганием мебели силами Исполнителя по заявке Заказчика
В соответствии с графиком
Чистка и дезинфекция труднодоступных частей мебели
В соответствии с графиком
Мытье и дезинфекция кафельной плитки - высота уборки до 3,0 м.
В соответствии с графиком
Мытье стеклянных и зеркальных поверхностей - высота уборки до 3,0 м.
В соответствии с графиком
Влажная уборка и дезинфекция всех убираемых поверхностей, высотой до 2 м, в хирургическом кабинете до потолка.
В соответствии с графиком
Промывание светильников, элементов декора, внешних элементов кондиционеров, решеток вентиляции (в сопровождении специалистов).
В соответствии с графиком
Влажная уборка и дезинфекция санузлов:
стены, открытая часть сантехнической подводки, диспенсеры, сантехническое оборудование, полы, дверные блоки, подоконники, радиаторы отопления, зеркала.
В соответствии с графиком
Влажная уборка и дезинфекция специализированной медицинской мебели
В соответствии с графиком
Мытье окон
По мере загрязнения, но не реже 2 раз по заявке Заказчика.
Обеспыливание картотеки, архивов
По мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц по заявке Заказчика.
Перечень услуг по уборке прилегающей территории:
Лето-осень:
-уборка газонов от мусора - не менее 1 раза в день;
-очистка территории от мусора - не менее 3 раз в день;
-подметание пандуса, тротуаров и крыльца- не менее 3 раз в день;
-выкашивание газонов газонокосилкой - не менее 2х раз в месяц по заявке Заказчика
-уборка с газонов травы после выкашивания - не менее 2х раз в месяц по заявке Заказчика ;
-обрезка и прореживание кустарников - не менее 2х раз в месяц по заявке Заказчика
-очистка газонов от опавших листьев - не менее 1 раз в день при наличии
Зима:
-очистка территории, пандуса и крыльца от снега и наледи - не менее 2 раз в день;
-подметание свежего снега - при необходимости или по заявке Заказчика;
-зимняя уборка газонов от мусора - не менее 1 раза в день;
-уборка снега и сосулек с козырьков крыльца и очистка наружных конструкций от наледи - при необходимости или по заявке Заказчика;
-посыпка территории смесью песка с хлоридами или иным противогололедным материалом - не менее 1 раза в день;
-подметание песка, оставшегося после зимней посыпки, - не менее 1 раза в день (при необходимости);
-очистка от мусора урн - не менее 3 раз в день.
Требования к уборочному инвентарю (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) и дезсредствам:
-уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным для кабинетов, коридоров, санузлов.
- отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов (для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования, для обеззараживания уборочного материала).
- уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и схему цветового кодирования
- уборочный инвентарь храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.
- хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, изготовленных из материала, подлежащего дезинфекционной обработке, в специально предназначенных местах.
- при дезинфекции должны применяться малоопасные дезинфекционные средства (III-IV класса опасности).
Требования к обеспечению расходными материалами и уборочным инвентарем:
Уборочный инвентарь для текущей и генеральной уборок: швабры, вёдра, тряпки, губки, мопы и т.д. предоставляет Исполнитель, замена инвентаря по мере необходимости (поломка и т.д.). Мешки для мусора по количеству убираемых помещений; для бытового мусора и отходов класса А предоставляет Исполнитель.
Предметом закупки является "Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающей территории" (извещение N 0318300529721000254) с использованием расходного и уборочного инвентаря Исполнителя.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Проект контракта", где Заказчиком установлено: "п.4.3.6 При оказании услуг Исполнитель обязан поставлять необходимые товары, изделия, а также осуществлять их разгрузку и складирование, обеспечивать сохранность. Исчерпывающий перечень поставляемых товаров указан в приложениях N1 и 2 к Контракту. Для осуществления входного контроля с целью проверки соответствия показателей качества поставляемых товаров, материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям государственных стандартов, технических условий или технических свидетельств на них, Исполнитель предоставляет сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество поставляемых материалов, оборудования, конструкций и деталей. Все товары, материалы, изделия, конструкции и оборудование, указанные в приложениях N1 и N2 к Контракту, передаются по акту комиссии Заказчика для осуществления проверки качества и приемке поставляемых товаров и оборудования до момента применения их в работе. Поставляемые при оказании услуг материалы, изделия, конструкции и оборудование будут приняты к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
19
Подпункт 3.1.3 части I
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник выражает свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой
2) наименование страны происхождения товара.
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
При указании конкретных показателей поставляемого товара для оказания услуг, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (Приложение 3 Части III Технического задания) и порядком ее заполнения, приведенным в Разделе 5 Части III Технического задания
ИП Гуреевым А.П. в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе 07.05.2021 г. направлен запрос на разъяснение документации в части обоснованности установления требования к поставляемым товарам (диспенсер для антисептика, бактерицидный УФ облучатель рециркулятор, очиститель воздуха, сенсорный дозатор и т.п.). Заказчиком представлен ответ, который не противоречит вышеуказанному положению аукционной документации. В связи с чем, довод не обоснован.
Согласно информации, размещенной в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, в составе размещенных файлов/документов, документ - "Приложение N2 к Техническому заданию" в котором указаны требования к конкретным показателям товаров, поставляемых Заказчику при оказании закупаемых услуг.
Кроме того, ФАС России в письме от 16.11.2016 г. NИА/79173/16 указывает, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершить действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.
Заказчиком не предоставлено документального подтверждения невозможности разместить в ЕИС данное приложение в ином формате. Кроме того, данный файл на 16 листах содержит очень мелкий шрифтом, при копировании которого вся информация искажается.
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 (далее - Правила функционирования ЕИС), технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать:
круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";
возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;
возможность размещения информации и документов в формате открытых данных, за исключением случаев, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящих Правил.
Таким образом, из указанных положений Закона о контрактной системе и Правил функционирования ЕИС следует, что Заказчик обязан разместить информацию о закупке в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением и использованием.
Таким образом, если Техническая часть документации о закупке, размещенная Заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе и подержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены противоречия в части указания срока оказания услуг и цены контракта.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено: "п.3.2. Сроки оказания услуги: С момента заключения контракта по 31.12.2021 г. включительно". В п. 3.1 "Проект контракта" установлено: "3.1. Оказание услуг осуществляется в срок с момента заключения контракта по 31.12.2021 г. включительно".
Документация электронного аукциона содержит Приложение N1 к "Техническому заданию", где установлено:
4
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. (обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта представлены в Приложении N1.1)
569 292 (пятьсот шестьдесят девять тысяч двести девяносто два) рублей 00 копеек
Согласно Приложению N1.1 к "Техническому заданию"
Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)
N п\п
Наименование объекта закупки
Ед. изм.
Кол-во закупаемых услуг
Кол-во значений, используемых при расчете
Цена за единицу услуги с учетом всех условий контракта и расходов Исполнителя N1 (руб.)
Цена за единицу услуги с учетом всех условий контракта и расходов Исполнителя N2 (руб.)
Цена за единицу услуги с учетом всех условий контракта и расходов Исполнителя N3 (руб.)
Начальная максимальная цена услуги, за 1 день
Начальная (максимальная) цена.,
в руб.
1
Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающей территории
день
12
3
46 585,00
47 470,00
48 268,00
47 441,00
569 292,00
Начальная (максимальная) цена контракта, руб.
569 292,00
Вместе с тем, исходя из обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта (569 292,00 руб.) количество закупаемых услуг - 12 дней.
Таким образом, Заказчиком некорректно установлен срок оказания услуг за указанную начальную (максимальную) цену контракта.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в документации электронного аукциона, Извещении указана противоречивая информация.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 17 Информационной карты Заказчиком установлено: "Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 10.05.2022 года", вместо 10.05.2021 г.
В п. 29 Информационной карты Заказчиком установлено: "Дата и время окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в аукционе 14.05.2020 года в 09:00 (МСК)", в Извещении - 14.05.2021 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что Заказчиком при составлении и размещении были допущены технические ошибки.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" и условий Контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе ("Техническое задание") Заказчиком указано: "Состав услуг по уборке": "Предоставление уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств произвести за два рабочих дня до начала контракта", что противоречит ч. 1 ст. 425 ГК РФ.
В Разделе "Общие требования" технического задания установлен "Контроль качества Заказчиком", где указано: "В течение 5 рабочих дней с момента окончания оказания услуг Исполнитель извещает Заказчика о готовности сдать оказанные услуги.
Заказчик не позднее 3 дней приступает к приемке результата оказанных услуг, в том числе, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным Контрактом. Срок приёмки услуг и оформления ее результатов от 3 до 5 рабочих дней".
Указанные положения о приемке оказанных услуг не соответствуют существу и характеру объекта закупки, так как предусмотрена ежедневная уборка помещений и территории Заказчика.
Таким образом, Заказчиком при формировании документации и Извещения по рассматриваемой закупке нарушены ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуреева А.П. обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийск" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийск" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 183
по делу N 023/06/64-2376/2021 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 мая 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N713/2021-КС от 19.05.2021 г. по делу N023/06/64-2376/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гуреева А.П. на действия ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийск" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающей территории" (извещение N 0318300529721000254) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
5. Заказчику - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийск" МЗ КК (комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N713/2021-КС по делу N 023/06/64-2376/2021 от 19.05.2021 г.
6. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками.
7. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 04.06.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2021 г. N 713/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021