Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Актимед плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (наборы для дренирования закрытых ран)" (извещение N 0818500000821002235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Техническом задании документации электронного аукциона установлены требования к товару, по совокупности технических характеристик, которые позволяют поставить товар только одного производителя - "Медерен Неотех Лтд." Израиль, Mederen Neotech Ltd., Harakevet St. 58, Tel Aviv-Jaffa, 6777016, Israel. РУ - РЗН 2018/7837 от 11.06.2019 г.
В позиции N4 "Набор для установки дренажа в закрытую рану" установлены требования, которые позволяют поставить товар только одного производителя - "КонваТек Инк.", США, Дальнее зарубежье, ConvaTec Inc., 200 Headquarters Park Drive, Skillman, New Jersey 08558, USA
Устройство дренирующее для интраоперационной аспирации OP-Flex с соединительной трубкой OP-Flex DuckBil РУ N ФСЗ 2008/02334 от 04.04.2014 г.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (наборы для дренирования закрытых ран)" (извещение N 0818500000821002235). Заказчик - ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 992 842,50 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить установленные заказчиком требования о соответствие закупаемого товара. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют - требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
ОКПД2/КТРУ |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Набор для дренирования закрытой раны |
32.50.50.190/32. 50.50.190-00000232 |
|
шт |
500 |
Набор стерильных изделий, разработанных для удаления жидкостей или гнойного материала из закрытой раны контролируемым образом. В набор входит контейнер (емкость или резервуар), дренажи/катетеры, коннекторы, захватывающее устройство и троакар для размещения дренажей/катетеров в требуемом месте. Вдоль одной из сторон резервуара имеются отметки для облегчения приблизительного измерения собранных жидкостей. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
В соответствии с КТРУ |
Силиконовый резервуар |
соответствие |
Характеристики товаров, работы, услуг в позиции КТРУ отсутствуют |
||||||
Форма резервуара:округлая, грушевидная |
соответствие |
|||||||
Присоединяются к силиконовым дренажам любого размера |
соответствие |
|||||||
Коннекторы для подсоединения дренажей, шт |
не менее 2 |
|||||||
Невозвратные клапаны, шт |
не менее 1 |
|||||||
Объем, мл |
не менее 100 не более 110 |
|||||||
Материал:100% силикон |
соответствие |
|||||||
Дренаж |
наличие |
|||||||
Материал дренажа:100% силикон |
соответствие |
|||||||
Размер дренажа, СН |
не менее 14 не более 16 |
|||||||
Изогнутый троакар |
наличие |
|||||||
Двойная стерильная упаковка |
соответствие |
|||||||
2 |
Набор для установки дренажа в закрытую рану |
32.50.50.190/32.50.50.190-00000231 |
|
шт |
300 |
Набор стерильных изделий, используемый для введения дренажа или катетера в полость тела с целью удаления жидкостей или гнойного содержимого из закрытой раны в контролируемом режиме после операции. Он включает в себя дренаж или катетер , одноразовый троакар и Y-образный соединитель. Это устройство не содержит мешков/контейнеров для сбора жидкостей. Это изделие одноразового использования. |
соответствие |
В соответствии с КТРУ |
Сечение |
круглое |
Характеристики товаров, работы, услуг в позиции КТРУ отсутствуют |
||||||
Размер, СН |
19 |
|||||||
Материал дренажа:белый профилированный 100% силикон |
соответствие |
|||||||
Количество непрерывных каналов на активной части дренажа, шт |
не менее 4 |
|||||||
Все каналы рентгенконтрастны |
соответствие |
|||||||
Длина каналов, см |
не менее 20 |
|||||||
Длина профилированной части дренажа, см |
не менее 28 |
|||||||
Профилированная часть дренажа полностью рентгенконтрастна |
соответствие |
|||||||
Присоединенный троакар |
наличие |
|||||||
Троакар имеет изогнутую форму |
соответствие |
|||||||
Материал троакара: нержавеющая сталь |
соответствие |
|||||||
Подсоединяются к силиконовому резервуару, активным дренирующим системам |
соответствие |
|||||||
Невозвратный клапан |
наличие |
|||||||
Максимальное время соприкосновения с тканями, дней |
не менее 30 |
|||||||
Двойная стерильная упаковка |
наличие |
|||||||
3 |
Набор для установки дренажа в закрытую рану |
32.50.50.190/32.50.50.190-00000231 |
|
шт |
200 |
Набор стерильных изделий, используемый для введения дренажа или катетера в полость тела с целью удаления жидкостей или гнойного содержимого из закрытой раны в контролируемом режиме после операции. Он включает в себя дренаж или катетер , одноразовый троакар и Y-образный соединитель. Это устройство не содержит мешков/контейнеров для сбора жидкостей. Это изделие одноразового использования. |
соответствие |
В соответствии с КТРУ |
Сечение:плоское |
соответствие |
Характеристики товаров, работы, услуг в позиции КТРУ отсутствуют |
||||||
Ширина дренажа, мм |
10 |
|||||||
Материал дренажа:белый профилированный 100% силикон |
соответствие |
|||||||
Количество непрерывных каналов на активной части дренажа, шт |
не менее 4 |
|||||||
Толщина дренажа, мм |
не менее 4 не более 6 |
|||||||
Длина каналов, см |
не менее 20 |
|||||||
Длина профилированной части дренажа, см |
не менее 28 |
|||||||
Профилированная часть дренажа полностью рентгенконтрастна |
соответствие |
|||||||
Присоединенный троакар |
наличие |
|||||||
Троакар имеет изогнутую форму |
соответствие |
|||||||
Материал троакара:нержавеющая сталь |
соответствие |
|||||||
Подсоединяются к силиконовому резервуару, активным дренирующим системам |
соответствие |
|||||||
Невозвратный клапан |
наличие |
|||||||
Максимальное время соприкосновения с тканями, дней |
не менее 30 |
|||||||
Двойная стерильная упаковка |
наличие |
|||||||
4 |
Набор для установки дренажа в закрытую рану |
32.50.50.190/32.50.50.190-00000231 |
|
шт |
115 |
Набор стерильных изделий, используемый для введения дренажа или катетера в полость тела с целью удаления жидкостей или гнойного содержимого из закрытой раны в контролируемом режиме после операции. Он включает в себя дренаж или катетер , одноразовый троакар и Y-образный соединитель. Это устройство не содержит мешков/контейнеров для сбора жидкостей. Это изделие одноразового использования. |
соответствие |
В соответствии с КТРУ |
Ручка с вакуумным контролем |
наличие |
Характеристики товаров, работы, услуг в позиции КТРУ отсутствуют |
||||||
Длина ручки, мм |
не менее 155 не более 160 |
|||||||
Наконечник для аспирации |
наличие |
|||||||
Форма наконечника:уплощенная, в форме "утиного клюва" |
соответствие |
|||||||
Трубка |
наличие |
|||||||
Длина трубки, м |
не менее 3,5 |
|||||||
Поверхность трубки гофрированная |
соответствие |
|||||||
Коннекторы на трубке |
наличие |
|||||||
Размер аспирационного наконечника по шкале Шарьера,СН |
20 |
|||||||
Внешний диаметр наконечника, мм |
не более 6,5 |
|||||||
Внутренний диаметр наконечника, мм |
не менее 4,6 |
|||||||
Размер трубки по шкале Шарьера ,СН |
20 |
|||||||
Соединительная трубка крепится к рукоятке путем защелкивания |
соответствие |
|||||||
Трубка оснащена с обеих сторон коннекторами |
соответствие |
|||||||
Коннекторы подходят к любому типу стационарных устройств для вакуум-аспирации, имеющим диаметр в диапазоне, мм |
8-18 |
|||||||
Материал трубки, наконечника, коннектора |
поливинилхлорид или полиэтилен |
|||||||
Материал рукоятки |
бутадиен стирол или полипропилен |
|||||||
Двойная стерильная упаковка |
соответствие |
Заявитель в жалобе указывает, что требования, установленные Заказчиком не позволяют подать заявку и подходят по одного производителя, а именно: в Техническом задании документации электронного аукциона установлены требования к товару, по совокупности технических характеристик, которые позволяют поставить товар только одного производителя - "Медерен Неотех Лтд." Израиль, Mederen Neotech Ltd., Harakevet St. 58, Tel Aviv-Jaffa, 6777016, Israel. РУ - РЗН 2018/7837 от 11.06.2019 г.
В позиции N4 "Набор для установки дренажа в закрытую рану" установлены требования, которые позволяют поставить товар только одного производителя - "КонваТек Инк.", США, Дальнее зарубежье, ConvaTec Inc., 200 Headquarters Park Drive, Skillman, New Jersey 08558, USA
Устройство дренирующее для интраоперационной аспирации OP-Flex с соединительной трубкой OP-Flex DuckBil РУ N ФСЗ 2008/02334 от 04.04.2014 г.
С указанными доводами представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились, из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при составлении описания объекта закупки учитывались исключительно потребности Заказчика, отраженные в требованиях о наличии тех или иных функций, минимальных и максимальных значениях параметров, соответствующих данной потребности. Изменение данных параметров приведет к неудовлетворению потребности Заказчика.
В связи с тем, что сведения о характеристиках приобретаемых медицинских изделий в позициях КТРУ отсутствуют, Заказчик указал конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, необходимостью достижения цели по обеспечению эффективной деятельности медицинского учреждения по послеоперационному дренированию и интраоперационному аспирированию.
Заказчиком проведен обзор рынка и установлено, что в обращении на территории Российской Федерации находятся различные средства, соответствующие требованиям описания объекта закупки, в частности:
Позиция 1 представлена как минимум следующими производителями:
- Медерен Неотех Лтд, Израиль/Китай РУ N РЗН 2018/7894 от 11.06.2019;
- КонваТек Инк, США/Израиль, РУ ФСЗ 2008/02334;
- Primed (Германия);
- Apexmed, (Нидерланды/Китай).
Позиции 2 и 3 представлены как минимум следующими производителями:
- Медерен Неотех Лтд, Израиль/Китай, РУ N РЗН 2018/7837 от 26.11.2018.;
- КонваТек Инк, США/Израиль РУ NФСЗ 2008/02337 от 19.06.2013;
- Apexmed, (Нидерланды/Китай);
- Primed (Германия);
-Jonson&Jonson (США, Израиль);
- PFM Medical (Германия).
Позиция 4 представлена следующими производителями:
- Суми Сп.з.о.о.сп.к, Польша РУ ФСЗ 2011/10986 от 19.09.2017;
- Грена Лтд (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, РУ ФСЗ 2008/02014 от 25.03.2017.);
- Медерен Неотех Лтд, Израиль/Китай Израиль/Китай РЗН 2019/8156 от 29.06.2020;
- Alba (США/Китай),
- КонваТек Инк, США/Беларусь, РУ ФСЗ 2008/02334.
Более того, каждый из этих производителей имеет внушительную сеть дистрибьютеров, у которых возможно форме приобрести необходимые заказчику медицинские изделия:
https://www.baltmed.ru/xirurgicheskaya-drenazhnaya-produkcziya/item_ 201/
http://omegamed.ru/catalog/?a=1&b=100&c=126
http://www.akonit.ru/catalog/hirurgiya/drenazhnie-sistemi
https://alfamedex.ru/catalog/sur/aspir/yankauer.html
https://www.a-medical.ru/catalog/_sec5.html
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 N Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу N A32-23367/2015 и рядом иных актов.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
На участие в аукционе были поданы 3 заявки, содержащие предложение поставить товар, соответствующий требованиям Технического задания, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Техническое задание" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актимед плюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821002235).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2021 г. N 733/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021