Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по поручению ФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - министерство образования, науки и молодежной политики КК при проведении электронного аукциона: "Поставка цифровой лаборатории "Химия" профильная для педагога" (извещение N 0318200068921000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России по поручению ФАС России проводится проверка закупок, осуществляемых в рамках Национальных проектов на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - министерство образования, науки и молодежной политики КК в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка цифровой лаборатории "Химия" профильная для педагога" (извещение N 0318200068921000006). Начальная (максимальная) цена контракта 344 112,00 рублей. Закупка проводится в рамках национального проекта "Образование".
В извещении закупки на основании п.10) ст.42 Закона о контрактной системе установлена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих их иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 145) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Постановления N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Предмет закупки присутствует в КТРУ 26.20.40.190-00000016. Обязательное применение 02.11.2020.
В Описании объекта закупки указаны следующе требования:
7 |
8 |
9 |
|
Дополнительные материалы в комплекте |
Программное обеспечение, справочно-методические материалы, учебное пособие |
|
|
Предметная область |
Химия |
Необходимо для выбора предметной области |
|
Тип датчика |
Датчик-колориметр, датчик уровня pH, датчик температуры исследуемой среды, датчик электрической проводимости, Датчик температуры термопарный |
Необходимо для измерения диапазонов величин |
|
Датчик-колориметр, Нм |
не менее 525 |
Необходимо для измерения диапазонов величин |
|
Датчик уровня pH |
не менее диапазона от 0 до 14 |
Необходимо для измерения диапазонов величин |
|
Датчик температуры исследуемой среды, С |
не менее диапазона от - 30 до +120 |
Необходимо для измерения диапазонов величин |
|
Датчик электрической проводимости, мкСм |
не менее диапазона от 0 до 200 |
Необходимо для измерения диапазонов величин |
|
Датчик электрической проводимости, мкСм |
не менее диапазона от 0 до 2000 |
Необходимо для измерения диапазонов величин |
|
Датчик электрической проводимости, мкСм |
не менее диапазона от 0 до 20000 |
Необходимо для измерения диапазонов величин |
|
Датчик температуры термопарный, С |
не менее диапазона от -100 до 900 |
Необходимо для измерения диапазонов величин |
|
Тип пользователя |
Учитель |
|
|
USB Адаптер Bluetooth |
Наличие |
Адаптер предназначен для подключения беспроводных приборов к компьютеру и планшету |
|
Кабель USB соединительный |
Наличие |
Необходим для подключения устройства с ПК |
|
Зарядное устройство |
Наличие |
Необходим для зарядки устройства |
В разделе 2 "Описание объекта закупки" присутствует описание, а также значение характеристик, которые соответствуют КТРУ, а также указаны дополнительные характеристики в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и обоснование.
При этом, заказчиком неправомерно указан код ОКПД 2 32.99.53.130 Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, что повлекло необоснованное установление ограничений в соответствии с Постановлением N 617. Закупаемый товар в соответствии с КТРУ относится к коду ОКПД2 26.20.40.190, который отсутствует в Постановлении N 617, приказе 126н. Таким образом, документация составлена с нарушением ч.3 ст.7, п.10) ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
|
|
На участие в закупке подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2021). Победителем определен ИП Валиев с предложением 235 716,72 рублей, Россия. Контракт заключен.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - министерство образования, науки и молодежной политики КК нарушение ч.3 ст.7, п.10) ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2021 г. N ВП-156/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021