Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО НИЦ "Башкортостан" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Крыловский район при проведении электронного аукциона: "Развитие комплекса видеонаблюдения и его сегментов на территории муниципального образования Крыловский район" (извещение N 0318300017421000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушено постановление Правительства N878 и N145.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Крыловский район проводился электронный аукцион: "Развитие комплекса видеонаблюдения и его сегментов на территории муниципального образования Крыловский район" (извещение N 0318300017421000047).
Начальная (максимальная) цена контракта - 993 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе (ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 25.07.2020) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Информация об объекте закупки" Заказчиком указано КТРУ 26.40.33.110 "Видеокамеры".
В "Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включен.
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование радиоэлектронной продукции |
26 |
Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года) |
В документации электронного аукциона содержится требование о поставке видеокамеры в комплекте с ПО TRASSIR.
Согласно п. 1), ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В Извещении установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Заказчиком не был установлен запрет согласно постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N1236 "Об установлении запрета допуска программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду отсутствия оснований, предусмотренных п.2.1.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Например,
N п/п |
Наименование оборудования/внешний вид |
Сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках и эксплуатационных характеристиках |
Ед. изм. |
Количественный показатель |
1. |
Видеокамера поворотная, в комплект поставки входит ПО TRASSIR
|
матрица 1/2.8" progressive scan cmos чувствительность цвет: 0.005 лк при f/1.6, agc вкл. ч/б: 0.001 лк при f/1.6, agc вкл., 0 лк с вкл. ик скорость электронного затвора 1/1 с. ~ 1/30 000 с. поддержка медленного затвора есть фокусировка полуавтоматическая, ручная, автоматическая режим день/ночь механический ик-фильтр переключение режима день/ночь день/ночь, автоматическое, по расписанию blc есть wdr 120 дб wdr hlc есть 3d dnr есть антитуман есть eis есть экспозиция области есть фокус на области есть настройки изображения насыщенность, яркость, контрастность, резкость баланс белого автоматический, atw, лампа накаливания, лампа дневного света, в помещении, на улице, ручной, блокировка бб цифровой зум 16 оптический зум 25 маскирование области до 24 масок области, настраиваемые многоугольные области, цвета и расположение масок области snr объектив фокусное расстояние 4.8 мм ~ 120 мм, 25 скорость зумирования 3.6 с. угол обзора объектива горизонтальный: 57.6° ~ 2.5° вертикальный: 34.4° ~ 1.4° диагональный: 64.5° ~ 2.9° апертура f/1.6 ptz диапазон поворота 360° диапазон наклона -15° ~ +90° (автопереворот) скорость поворота вручную: 0.1 ~ 80 °/с, по предустановке: 80 °/с скорость наклона вручную: 0. ~ 80 °/с, по предустановке: 80 °/с предустановки 300 патрули 8 зон, по 32 предустановки в каждом шаблоны 4 память позиции при выключении есть действия при простое предустановка, шаблоны, патрулирование, автоматическое сканирование, вертикальное сканирование, случайное сканирование, сканирование кадра, панорамное сканирование 3d-позиционирование есть отображение ptz позиции есть стоп-кадр при переходе на предустановку есть задачи по расписанию предустановка, шаблоны, патрулирование, автоматическое сканирование, вертикальное сканирование, случайное сканирование, сканирование кадра, панорамное сканирование, перезагрузка, инициализация, вывод на дополнительный экран видео максимальное разрешение 1920 тип потока основной поток, дополнительный поток, третий поток основной поток 25 к/с (1920 дополнительный поток 25 к/с (704 третий поток 25 к/с (1920 видеосжатие h.265, h.264, mjpeg профиль h.264 baseline profile, main profile, high profile профиль h.265 baseline profile h.264+ есть h.265+ есть битрейт видео 32 кбит/с ~ 16384 кбит/с svc есть roi динамическое слежение по лицам, фиксированная область, основной поток, дополнительный поток и третий поток соответственно поддерживают 8 фиксированных областей аудио аудиосжатие g.711alaw, g.711ulaw, g.722.1, g.726, mp2l2, pcm битрейт аудио mp2l2: 32 кбит/с, 40 кбит/с, 48 кбит/с, 56 кбит/с, 64 кбит/с, 80 кбит/с, 96 кбит/с, 112 кбит/с, 128 кбит/с, 144 кбит/с, 160 кбит/с, 192 кбит/с частота дискретизации mp2l2: 16 кгц, 32 кгц, 48 кгц, pcm: 8 кгц, 16 кгц, 32 кгц, 48 кгц фильтр шума окружающей среды есть интеллектуальные функции захват лиц есть основные события детекция звуковых событий, обнаружение движения, тревога детектора саботажа тревожный, исключения интеллектуальные события обнаружение вторжения, пересечения линии, входа/выхода из области, обнаружение оставленного багажа, перемещения объекта интеллектуальная запись anr, dual-vca привязка тревог предустановка, патрулирование, шаблон, запись видео на карту памяти, срабатывание тревожного выхода, отправка e-mail, уведомление центра мониторинга, загрузка на ftp сеть сетевое хранение nas (nfs, smb/ cifs), anr протоколы ipv4/ipv6, http, https, 802.1x, qos, ftp, smtp, upnp, snmp, dns, ddns, ntp, rtsp, rtcp, rtp, tcp/ip, udp, igmp, icmp, dhcp, pppoe, bonjour api isapi, hikvision sdk, hik-connect, onvif (profile s, profile g, profile t), isup одновременный просмотр в реальном времени до 20 каналов пользователь/хост до 32 пользователей плавная потоковая передача есть безопасность аутентификация имени пользователя и пароля, аутентификация хоста (mac-адрес), шифрование https, контроль доступа по стандарту 802.1x, фильтрация ip-адресов клиент ivms-4200 веб-браузер ie от 8 до 11, chrome 57+, firefox 52+, safari 12+ интерфейсы сетевой интерфейс 1 rj-45 10m/100m ethernet локальное хранение поддержка microsd/sdhc/sdxc-карт, до 256 гбайт тревожный вход 1 тревожный выход 1 аудиовход 1 аудиовход, от 2.0 до 2.4 в [p-p], 1 ком аудиовыход 1 аудиовыход, линейный, сопротивление: 600 ом ик-подсветка дальность действия ик-подсветки до 100 м основное питание dc 12 в, poe (802.3at) потребляемая мощность макс. 24 вт, включая макс. 9 вт для дополнительной подсветки сброс настроек есть рабочие температуры -40 °c_+60 °c защита ip66; грозозащита 4000 в, защита от импульсных и переходных перенапряжений материал корпуса алюминий adc 12, поликарбонат, поликарбонат + 10 % стекловолокно размер масса 2 кг |
шт |
8 (восемь) |
В соответствии с п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит: каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция (Пункт 8 Правил).
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано КТРУ 26.40.33.110 "Видеокамеры", в котором установлены характеристики, например,
КТРУ 26.40.33.110-00000009
HD-формат: UHD 4K .
Наличие ЖК-экрана: Да , Нет .
Оптическое увеличение: до 10 , от 50 , 40 - 50 , 30 - 40 , 20 - 30 , 10 - 20 .
Поддержка карт памяти: SD , SDXC , Compact Flash , MS , microSD , MMC , SDHC , P2 , MS Duo , microSDHC .
Размер матрицы: 1/4 ,
2/3 , > 1/2.9 и
1/2 , > 1/3.9 и
1/3 .
Разъемы: HDMI , SDI , S-video , IEEE 1394 , Компонентный , DV , HD-SDI , Ethernet , AV-выход , Вход под микрофон , Выход на наушники , USB .
Съемка и возможности: Объектив сменный , Запись на карту памяти , Twin Camera , Функция веб-камеры , Микрофон съемный , Башмак горячий , Лампа подсветки , Вспышка встроенная , Наличие видоискателя , 3 матрицы , Запись предварительная , Фото во время видео , Съемка ночная , Фокусировка ручная , Стабилизация оптическая , Запись 3D видео .
Тип носителя: Карта памяти , mini DV , HDD , SSD .
Тип стабилизатора изображения: Оптический , Электронный .
Функции и возможности: Влаго-, ударостойкая , Пульт ДУ , 2 слота для карт памяти , Сенсорный дисплей , Встроенная память 16ГБ , Экран
3,5 , Встроенная память , Прямая печать , Прямое копирование на HDD , Встроенный динамик , Встроенный проектор , NFC-чип , GPS-модуль , Wi-Fi модуль .
Частота кадров (кадр/сек): 25 , от 120 , 60 , 50 , 30 .
Число мегапикселей матрицы: до 4 , от 20 , 16 - 20 , 12 - 16 , 8 - 12 , 4 - 8 .
Заказчиком при описании объекта закупки не применен каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что нарушает требования п. 14) ч. 3 ст. 4, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Постановления N145.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИЦ "Башкортостан" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Крыловский район нарушение ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Крыловский район (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 188
по делу N 023/06/64-2483/2021 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 мая 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N742/2021-КС от 24.05.2021 г. по делу N023/06/64-2483/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО НИЦ "Башкортостан" на действия администрации МО Крыловский район при проведении электронного аукциона: "Развитие комплекса видеонаблюдения и его сегментов на территории муниципального образования Крыловский район" (извещение N 0318300017421000047) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации МО Крыловский район (комиссии) устранить нарушение ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N742/2021-КС по делу N 023/06/64-2483/2021 от 24.05.2021 г.
2. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- разблокировать денежные средства, внесенные участниками.
3. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 15.06.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2021 г. N 023/06/64-2483/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - товары, происходящих из иностранных государств - услуги)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021