Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирнова Р.А. |
- |
член инспекции, начальник отдела контроля торгов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля торгов, |
осуществив проверку соблюдения Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" (далее также - МУ МВД России "Орское", государственный заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 11.05.2021 N 171/21 проводится внеплановая проверка соблюдения МУ МВД России "Орское" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при определении поставщиков путём проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов для производства экспертиз, исследований и других процессуальных действий в рамках государственного оборонного заказа, номера извещения 0353100012921000014 и 0353100012921000015.
Контрольное мероприятие проводится на основании обращений МУ МВД России "Орское" (рег. NN 13055/21 и 13056/21 от 06.05.2021), содержащих информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
1) 19.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для производства экспертиз, исследований и других процессуальных действий (номер извещения 0353100012921000014) и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 108 586,33 рублей.
19.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для производства экспертиз, исследований и других процессуальных действий (номер извещения 0353100012921000015) и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 213 054,38 рубля.
Государственным заказчиком данных закупок выступало Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское".
Оператором электронной площадки являлось АО "Сбербанк-АСТ".
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что при подготовке технического задания (номер извещения 0353100012921000014) государственным заказчиком допущены технические ошибки по позициям: N 12 Нингидрин-спрей - 10 штук, N 13 Дактилоскопическая пленка светлая - 50 листов, N 13 Дактилоскопическая пленка темная - 50 листов.
В извещении о проведении указанного электронного аукциона и в расчёте начальной (максимальной) цены контракта указано: Нингидрин-спрей - 15 штук, Дактилоскопическая пленка светлая - 100 листов, Дактилоскопическая пленка темная - 100 листов.
При подготовке технического задания по электронному аукциону (номер извещения 0353100012921000015) также допущены технические ошибки по позициям: N 2 Дактилоскопический лифтер прозрачный - 10 упаковок, N 3 Дактилоскопический лифтер черный - 10 упаковок, N 4 Дактилоскопический лифтер прозрачный - 10 упаковок.
В извещении о проведении данного электронного аукциона и в расчёте начальной (максимальной) цены контракта указано: Дактилоскопический лифтер прозрачный 50х60 - 65 упаковок, Дактилоскопический лифтер черный 50х60 - 65 упаковок, Дактилоскопический лифтер прозрачный 50х115 - 65 упаковок.
Изложенное свидетельствует о наличии недостоверных сведений в документации о закупке.
Таким образом, государственный заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) До окончания срока подачи заявок (28.04.2021) оператору электронной площадки поступила одна заявка (по каждой закупке).
На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные аукционы признаны несостоявшимися.
29.04.2021 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколах от 29.04.2021 N 0353100012921000014-1 и N 0353100012921000015-1.
ООО "Искра" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе (N0353100012921000014).
ООО "Кримтехтрейд" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе (N0353100012921000015).
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.
4) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, МУ МВД России "Орское", необходимо устранить путём выдачи заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 11.05.2021 N 171/21, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции О.Ю. Швецова
Члены инспекции Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2021 г. N 06-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021