Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Суминой С.Ю. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 01.02.2021 N 10), |
- Петрашкевича А.В. |
- |
представителя ООО "Евромедмаркет" (доверенность б/н от 17.05.2021), |
- Комлевой А.С. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" (доверенность N 18 от 18.05.2021), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евромедмаркет" (далее - ООО "Евромедмаркет", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" (далее также - ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко", заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом", номер извещения 0832200006621000363 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 23.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещены извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 000 000,00 рублей.
28.04.2021 заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
2) 12.05.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 N0832200006621000363-1-1.
Установлено, что аукционной комиссией отказано в допуске заявителю к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе на основании:
- пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
В нарушение пункта 15 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.2. (Минимальная комплектация закупаемого оборудования) раздела II документации об электронном аукционе".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 15 информационной карты документации об электронном аукционе установлено:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2.1, 2.2 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);"
Пунктом 2.2 Раздела II аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Основная стойка навигационной станции в премиальном исполнении |
шт |
1 |
2 |
Стойка камеры в базовом исполнении |
шт |
1 |
3 |
Адаптер электропитания |
шт |
1 |
4 |
Программный пакет, предназначенный для краниальной нейрохирургии |
шт |
1 |
5 |
Программный пакет для улучшенной визуализации данных пациента |
шт |
1 |
6 |
Инструментарий предназначенный для краниальной нейрохирургии |
шт |
1 |
7 |
Расходные материалы для использования с оптической навигацией в краниальной нейрохирургии |
упак |
1 |
8 |
Инструментарий предназначенный для калибровки стандартного общехирургического инструмента |
шт |
1 |
9 |
Светоотражающие сферы для использования с оптической навигацией |
упак |
2 |
10 |
Программное обеспечение для локализации и навигации операционных микроскопов |
шт |
1 |
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что названная заявка не содержит конкретных характеристик, установленных в пункте 2.2 раздела II Аукционной документации, а именно не содержит информации о минимальной комплектации закупаемого оборудования.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя в данном случае не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
3) В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В пункте 10.1 проекта контракта установлено следующее: "Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет _____________________ рублей. В случае если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене государственного контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе.
Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не повлияли на процедуру определения поставщика, в связи с чем, необходимость выдачи соответствующего предписания отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Евромедмаркет" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом", номер извещения 0832200006621000363, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Д.А. Будрик
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 мая 2021 г. N 052/06/105-1367/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021