Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Богатенкова А.А. |
- |
представителя ООО "Фастек" (доверенность б/н от 18.05.2021), |
- Канунниковой Ю.В. |
- |
представителя Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области (доверенность N 5/2021 от 19.05.2021), |
- Гудковой О.В. |
- |
представителя Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области (доверенность N 4/2021 от 19.05.2021), |
- Суминой С.Ю. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 10 от 01.02.2020), |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фастек" (далее также - ООО "Фастек", заявитель) о нарушении Министерством информационных технологий и связи Нижегородской области (далее также - заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Фастек" о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Доработка государственной информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности Нижегородской области с целью ее интеграции с государственной информационной системой "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и Федеральной государственной информационной системой "Единый реестр проверок", номер извещения 0832200006621000283 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения документации названного открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 12.04.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке РТС-тендер размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
27.04.2021, 12.05.2021 в конкурсную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 951 600,00 рублей.
2) Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 16 Информационной карты конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия оценки* |
Коэффициент значимости критерия оценки** |
1 |
Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги |
30% |
0,30 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) |
40% |
0,40 |
3 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30% |
0,30 |
|
Итого: |
100% |
1 |
*Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах.
**Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100.
Пунктом 17 информационной карты аукционной документации установлено:
2.1. Оценка заявок по критерию "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги":
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin < 0,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета рейтинга по заявке количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
Riц = ЦБi 0,3
При оценке заявок по критерию "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги" лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
2.2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки":
Перечень показателей по критерию "Квалификация участников закупки":
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
50% |
0,50 |
2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
50% |
0,50 |
Итого: |
100% |
1 |
2.1. В отношении Показателя "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема":
По данному показателю оценивается количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), на оказание услуг сопоставимого характера* за последние 10 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, штук.
* Услугами сопоставимого характера признаются услуги (работы) в области создания, разработки, развития, модернизации, сопровождения государственных и/или муниципальных информационных систем
Количество баллов, присуждаемое заявке по данному показателю критерия, определяется по шкале оценки:
N п/п |
Значение показателя |
Количество присваиваемых баллов |
1. |
Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), на оказание услуг сопоставимого характера* за последние 10 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, штук. |
|
10 контрактов (договоров) и более |
100 |
|
9 контрактов (договоров) |
90 |
|
8 контрактов (договоров) |
80 |
|
7 контрактов (договоров) |
70 |
|
6 контрактов (договоров) |
60 |
|
5 контрактов (договоров) |
50 |
|
4 контракта (договора) |
40 |
|
3 контракта (договора) |
30 |
|
2 контракта (договора) |
20 |
|
1 контракт (договор) |
10 |
|
0 контрактов (договоров) |
0 |
* Услугами сопоставимого характера признаются услуги (работы) в области создания, разработки, развития, модернизации, сопровождения государственных и/или муниципальных информационных систем
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии.
Общее количество балов по критерию оценки (показателю) (НЦБi) корректируется с учетом коэффициента значимости показателя критерия:
НЦБ i1 = КЗ КБ,
где:
- коэффициент значимости показателя критерия;
- общее количество баллов, присуждаемое по показателю критерия, согласно предложения участника закупки.
По данному показателю засчитываются только контракты, договоры соответствующие условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденные документально.
К оценке засчитываются копии контрактов, договоров и копии итоговых актов оказанных услуг (иных документов, подтверждающих факт оказания услуг по указанным контрактам (договорам), представленных в полном объеме.
В отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
2.2. В отношении Показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами":
По данному показателю оценивается количество сотрудников, имеющих высшее образование в области "Компьютерные и информационные науки" и/или "Информатика и вычислительная техника" и/или "Информационные технологии" и/или "Прикладная математики и информатика" и/или "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" и/или "Управление и информатика в технических системах" и/или "Автономные информационные и управляющие системы" и/или "Информатика и вычислительная техника" по состоянию на дату окончания срока подачи заявок, человек
Количество баллов, присуждаемое заявке по данному показателю критерия, определяется по шкале оценки:
N п/п |
Значение показателя |
Количество присваиваемых баллов |
1. |
количество сотрудников, имеющих высшее образование в области "Компьютерные и информационные науки" и/или "Информатика и вычислительная техника" и/или "Информационные технологии" и/или "Прикладная математики и информатика" и/или "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" и/или "Управление и информатика в технических системах" и/или "Автономные информационные и управляющие системы" и/или "Информатика и вычислительная техника" по состоянию на дату окончания срока подачи заявок, человек. |
|
10 сотрудников и более |
100 |
|
9 сотрудников |
90 |
|
8 сотрудников |
80 |
|
7 сотрудников |
70 |
|
6 сотрудников |
60 |
|
5 сотрудников |
50 |
|
4 сотрудника |
40 |
|
3 сотрудника |
30 |
|
2 сотрудника |
20 |
|
1 сотрудник |
10 |
|
0 сотрудников |
0 |
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии.
Общее количество балов по критерию оценки (показателю) (НЦБi) корректируется с учетом коэффициента значимости показателя критерия:
НЦБ i2 = КЗ КБ,
где:
- коэффициент значимости показателя критерия;
- общее количество баллов, присуждаемое по показателю критерия, согласно предложения участника закупки.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии.
По данному показателю засчитываются только сотрудники, соответствующие условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденные документально.
В отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
2.3. Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участников закупки", определяется по формуле:
НЦБобщ= НЦБ1+НЦБ2
где:
- общее количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию;
- количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
- количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами";
2.4. Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:
Riкв = 0,4
3. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения):
Ri итог = Riц + Riкач+ Riкв"
Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей заказчика.Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что установленные критерии оценки заявок и их показатели не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Установлено также, что заказчиком к оценке принимаются только контракты исполненные участником закупки, на оказание услуг сопоставимого характера* за последние 10 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, штук.
Установление подобным образом требований к контрактам, принимаемым к оценке, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявителем в материалы дела и на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов. Доказательств обоснованности довода жалобы заявителем в материалы дела также не представлено.
На основании изложенного, довод жалобы заявителя признается необоснованным.
3) Согласно доводу жалобы заявителя, техническое задание открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушением требований закона о контрактной системе и ограничивает число потенциальных участников закупки до одного конкретного.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта" документации об электронном аукционе.
Из объяснений представителя заказчика следует, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлено 5 коммерческих предложений, содержащие информацию о возможности оказания услуг различными компаниями.
Достаточных доказательств обоснованности довода жалобы заявителем в материалы дела не представлено.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности. Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе в рассматриваемой части, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Фастек" на действия Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Доработка государственной информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности Нижегородской области с целью ее интеграции с государственной информационной системой "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и Федеральной государственной информационной системой "Единый реестр проверок", номер извещения 0832200006621000283, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Д.А. Будрик
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 мая 2021 г. N 052/06/105-1369/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021