Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Смирновой Р.А. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
в отсутствии представителей обеих сторон, извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КанцАйленд" (далее - ООО "КанцАйленд", заявитель, Общество) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Ульяновской области (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "КанцАйленд" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники для районных (городских) судов Ульяновской области и органов судейского сообщества Ульяновской области, номер извещения 0168100005621000033.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "КанцАйленд" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представителя заявителя, заказчика и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники для районных (городских) судов Ульяновской области и органов судейского сообщества Ульяновской области, номер извещения 0168100005621000033, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает УСД в Ульяновской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 682 242,30 рубля.
2) 30.04.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе N 65 от 30.04.2021.
Согласно протоколу N 65 до окончания срока подачи заявок (29.04.2021 09:00) оператору электронной площадки поступило три заявки, которым присвоены идентификационные номера 1 (ООО "Доктор Канц"), 2 (ООО "КанцАйленд") и 4 (ООО "Москанц").
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не обнаружено.
11.05.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано ООО "Москанц".
3) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось также 12.05.2021. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 72 от 12.05.2021.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Доктор Канц", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "КанцАйленд" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением участником информации, подтверждающей производство продукции в соответствии с постановлением Правительства России от 30.04.2020 N 616, а именно:
- участником предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N 424\34\2020 с истёкшим сроком действия (срок действия 07.05.2021), что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства России от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (Постановление от 30.04.2020 N 616).
В извещении об осуществлении закупки указан код позиции: 17.12.14.129-00000025 "Бумага для офисной техники белая".
Данный код входит в пункт 10 перечня (17.12 "Бумага и картон") к Постановлению от 30.04.2020 N 616, что свидетельствует о правомерности установления запрета.
В пункте 10 Постановления от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным названным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Требования к составу второй части заявки определены в пункте 21 раздела 1 документации об электронном аукционе и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Анализ заявки ООО "КанцАйленд" показал следующее.
Общество в составе второй части заявки приложило выписку из реестра российской промышленной продукции. Реестровая запись N 424\34\2020. Дата внесения в реестр: 08.05.2020. Заключение N 32011/08 от 08.05.2020 (срок действия 07.05.2021).
Между тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, выписка должна быть действительна на момент рассмотрения заявок участников закупки.
Следовательно, признав заявку ООО "КанцАйленд" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
Кроме того, заявка ООО "Москанц" также правомерно признана несоответствующей требованиям документации о закупке по аналогичному основанию.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КанцАйленд" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Ульяновской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги для офисной техники для районных (городских) судов Ульяновской области и органов судейского сообщества Ульяновской области, номер извещения 0168100005621000033, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 мая 2021 г. N 052/06/105-1408/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021