В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 163/21 от 05.05.2021 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Барышев А.А.
-
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления,
- Кечин Р.В.
-
участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
- Воронков А.В.
-
участник инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения МКУ "Служба городского хозяйства" требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 17.05.2021 по 28.05.2021.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 0332300267021000023);
2. Документация закупки;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России был проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам установлено следующее.
03.03.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение и конкурсная документация по объекту закупки: "Комплексное развитие и благоустройство улицы Карла Маркса в Арзамасе: Литературный перекресток, "Гайдаровские пруды", расположенному в Нижегородской области, г.Арзамас", номер извещения 0332300267021000023.
Заказчик закупки - МКУ "Служба городского хозяйства".
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Сроки размещения документации в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА. ПРОЕКТ КОНТРАКТА" и установлено следующим образом: "в соответствии с техническим заданием, сметой, ВОР, проектом, концепцией, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации и размещенными в виде отдельных файлов на сайте www.zakupki.gov.ru".
Проанализировав локально-сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью описания объекта закупки, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены требования в отношении конкретных торговых знаков, в том числе позиции "масло для террас TIKKURILA Valtti Terrace Oil EC 0,9л бесцветное", "Лоток CompoMax Drive ЛВ-20.26.26-П-Ус." и т.д.
Товарные знаки и товарные наименования установлены заказчиком без использования формулировки "или эквивалент".
Таким образом, Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки подобным образом не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
5) 29.03.2021 рассмотрена единственная заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.03.2021 NПРЕ1.
В соответствии с указанным протоколом ООО "ПРОМГРАЖДАНСТРОЙ" и его заявка признаны соответствующими требованиям конкурсно документации и положениям закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.
6) 09.04.2021 по результатам проведения закупки между заказчиком и ООО "ПРОМГРАЖДАНСТРОЙ" заключён контракт N 2-21-ОКЭФ на выполнение работ по комплексному развитию и благоустройству улицы Карла Маркса в Арзамасе: Литературный перекресток, "Гайдаровские пруды", расположенному в Нижегородской области, г.Арзамас".
09.04.2021 информация о заключённом контракте направлена в Федеральное казначейство, что соответствует требованиям статьи 103 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 28.05.2021 контракт находится в стадии исполнения.
Заключение
1. В ходе проверки соблюдения МКУ "Служба городского хозяйства" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки по объекту закупки: "Комплексное развитие и благоустройство улицы Карла Маркса в Арзамасе: Литературный перекресток, "Гайдаровские пруды", расположенному в Нижегородской области, г.Арзамас", номер извещения 0332300267021000023, выявлены нарушения заказчиком требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В ходе проверки выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Акт составлен в 1 экземпляре на ___ листах с приложениями на ___ листах[1].
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
______________ |
А.А.Барышев |
Участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
_____________ |
Р.В. Кечин |
Участник инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
______________ |
А.В.Воронков |
[1] Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях у заказчика имеются.
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 мая 2021 г. N 65-АВ (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - товарный знак - государственные и муниципальные нужды - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021