В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 160/21 от 04.05.2021 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Барышев А.А.
-
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления,
- Кечин Р.В.
-
участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
- Воронков А.В.
-
участник инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 17.05.2021 по 28.05.2021.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0132300029321000018);
2. Документация закупки;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России был проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам установлено следующее.
23.03.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки Национальная электронная площадка размещена документация о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Комплексное благоустройство общественной территории, расположенной: Нижегородская обл., г. Первомайск, пл. Ульянова, д. 2 б (Майский парк) (Общее благоустройство, наружное освещение)", номер извещения 0132300029321000018.
Заказчик закупки - Администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Оператор электронной площадки - Национальная электронная площадка.
Сроки размещения документации в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА. ПРОЕКТ КОНТРАКТА" и установлено следующим образом: "Работы необходимо выполнить в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, локальным сметным расчётом, ведомостью объема работ, а также техническим заданием (Приложение 3, размещено в виде отдельного файла)
Подрядчик обязан использовать на объекте только материалы и конструкции, имеющие соответствующие сертификаты, паспорта качества и другие документы, удостоверяющие их качество и прошедшие входной контроль.
Подрядчик выполняет работы собственной или привлеченной для этих целей техникой и оборудованием.
Качество работ должно соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов по предмету аукциона: ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ, ПУЭ и иных действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.
Проводимые работы должны быть безопасны для населения.
При производстве работ должна быть обеспечена защита окружающей среды".
Проанализировав локально-сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью описания объекта закупки, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены требования в отношении конкретных торговых знаков, в том числе позиции "Праймер Юнион Полимер", "Рулонное покрытие с напылением ЕПДМ EcoStep RSR", "Огнебиозащита Сенеж Огнебио" и т.д.
Товарные знаки и товарные наименования установлены заказчиком без использования формулировки "или эквивалент".
Таким образом, Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки подобным образом не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5) 13.04.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 N0132300029321000018-1-1.
14.04.2021 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
15.04.2021 аукционной комиссией заказчика подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 N0132300029321000018-3-1.
В соответствии с указанным протоколом Арсенян Артак Гагикович и его заявка признаны соответствующими требованиям аукционной документации и положениям закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.
6) 26.04.2021 по результатам проведения закупки между заказчиком и Арсеняном А.Г. заключён контракт N 26 по объекту закупки: "Комплексное благоустройство общественной территории, расположенной: Нижегородская обл., г. Первомайск, пл. Ульянова, д. 2 б (Майский парк) (Общее благоустройство, наружное освещение)".
22.04.2021 информация о заключённом контракте направлена в Федеральное казначейство, что соответствует требованиям статьи 103 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 28.05.2021 контракт находится в стадии исполнения.
Заключение
1. В ходе проверки соблюдения Администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки по объекту закупки: "Комплексное благоустройство общественной территории, расположенной: Нижегородская обл., г. Первомайск, пл. Ульянова, д. 2 б (Майский парк) (Общее благоустройство, наружное освещение)", номер извещения 0132300029321000018, выявлены нарушения заказчиком требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В ходе проверки выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Акт составлен в 1 экземпляре на ___ листах с приложениями на ___ листах[1].
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
______________ |
А.А.Барышев |
Участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
_____________ |
Р.В. Кечин |
Участник инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
______________ |
А.В.Воронков |
[1] Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях у заказчика имеются.
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 мая 2021 г. N 68-АВ (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - электронный аукцион - товарный знак - городской округ с внутригородским делением)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021