Резолютивная часть решения оглашена "25" марта 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "28" мая 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***- |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- *** - представителей ФГБНУ "НИИ Комплексных Проблем Сердечно-Сосудистых Заболеваний", по доверенностям;
- *** - представителя ООО "Технологии Развития Бизнеса", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-878/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ "НИИ Комплексных Проблем Сердечно-Сосудистых Заболеваний" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339100014821000125 "Дозатор для мыла" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
18.05.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Технологии Развития Бизнеса" (вх. N 3444э от 18.05.2021) на действия заказчика - ФГБНУ "НИИ Комплексных Проблем Сердечно-Сосудистых Заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014821000125 "Дозатор для мыла".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.05.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком ФГБНУ "НИИ Комплексных Проблем Сердечно-Сосудистых Заболеваний" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014821000125 "Дозатор для мыла" и аукционная документация.
Согласно части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 9 аукционной документации определен объект закупки - поставка дозаторов для мыла (далее Товар).
В соответствии с пунктом 3 аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении N3 к Документации, содержащем Техническое задание (далее ТЗ).
В соответствии с ТЗ в рамках рассматриваемой закупки будет осуществлена поставка дозаторов для мыла
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к значениям показателей Товара в ТЗ в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в виде таблицы в следующем виде:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Дополнительные характеристики: | ||
Назначение дозатора |
Для дозирования антисептиков, жидкого мыла, крема объемом до 0,7л со специальным клапаном, обеспечивающим стерильность и точность дозировки. |
|
дозировка за одно нажатие |
1,5-1,8 |
мл |
Ширина дозатора |
20,3_0,5 |
см |
Высота дозатора |
10,9_0,5 |
см |
Глубина дозатора |
10,5_0,5 |
см |
Передняя панель |
прозрачный материал |
|
Рычаг дозатора |
Из нержавеющей стали |
|
Инструкция по применению |
Не менее 1 |
шт. |
Обоснование внесения дополнительных характеристик позиции: Передняя панель должна быть выполнена из прозрачного материала для визуального контроля наличия средства в упаковке. Дозатор должен быть оснащен локтевым рычагом из нержавеющей стали для обеспечения более длительного срока эксплуатации дозатора. Наличие возможности проводить обеззараживание любыми моющими и дезинфицирующими средствами для дезинфекции дозаторов. Держатели должны быть совместимы с средствами марки "Sterisol", имеющимися на балансе заказчика.
Как было указано выше, Законом о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33) установлена обязанность заказчика в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и устанавливать в документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком таким характеристиками (требованиям).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из пояснений представителя заказчика следует, что ранее заказчиком были закуплены антисептические средства "Sterisol", к которым и закупаются дозаторы
КТРУ 21.20.10.159 Антисептики и дезинфицирующие препараты прочие
Установлено, что для КТРУ 21.20.10.159 "прочие" характеристики не установлены.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком приведено обоснование необходимости установления таких требований.
Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.
Таким образом, в силу Закона о контрактной системе в данном случае Заказчик самостоятельно должен был определить и определил в ТЗ характеристики Товара, позволяющие определить его потребности.
Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации N 0339100014821000125 "Дозатор для мыла" нарушений ст.33 ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Довод заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии Развития Бизнеса" на действия заказчика - ФГБНУ "НИИ Комплексных Проблем Сердечно-Сосудистых Заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014821000125 "Дозатор для мыла" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-878/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 мая 2021 г. N 042/06/33-878/2021 (ключевые темы: аукционная документация - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021