Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе: Заместитель Председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителей Заказчика - Филиала Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Курганской области" (далее - Филиал ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Курганской области", Заказчик) - Лымарь Н.Ю. (генеральная доверенность N 012/21 от 05.04.2021 г.), Осипова В.Н. (доверенность N 1 от 20.05.2021 г.), Пунтусовой М.А. (доверенность N 2 от 25.05.2021 г.),
в соответствии с обращением, поступившим от Филиал ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Курганской области" (ИНН 7727156317, КПП 450102001, ОГРН 1025004905947) от 22.12.2020 г. вх. 1338, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), во исполнение Приказа Курганского УФАС России от 26.04.2021 г. N 45, провела внеплановую камеральную проверку действий заказчика - Филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Курганской области" по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд филиала ФБУ "Рослесозащита" - ЦЗЛ "Курганской области" (извещение N 0348100075021000041).
Проверка начата "26" апреля 2021 года, окончена "25" мая 2021 года.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение Филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Курганской области" (вх. N 1338 от 09.04.2021 г.), содержащее информацию о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд филиала ФБУ "Рослесозащита" - ЦЗЛ "Курганской области" (извещение N 0348100075021000041).
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
29.03.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд филиала ФБУ "Рослесозащита" - ЦЗЛ "Курганской области" (извещение N 0348100075021000041).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Филиал Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Курганской области".
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Закона о контрактной системе не установлено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Изучив документацию об электронном аукционе N 0348100075021000041, Комиссия Курганского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит определенный заказчиком объем услуг.
Вместе с тем, электронная форма извещения, размещенная в ЕИС по указанной закупке, в разделе "Информация об объекте закупки" содержит следующие сведения: в соответствии ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В своем обращении филиал ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Курганской области" сообщил, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0348100075021000041 заказчиком ошибочно в ЕИС была установлена пометка "Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг", в связи с чем электронный аукцион по указанной закупке был проведен путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, так как документациями об электронном аукционе N 0348100075021000041 определен конкретный объем оказываемых услуг, данный электронный аукцион должен был быть проведены в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе - путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона N 0348100075021000041.
Как следует из обращения Заказчика, такая начальная сумма цен за единицу услуги установлена ошибочно по причине сбоя в работе официального сайта ЕИС, в действительности, она должна быть равна "75 478 439 рублей 03 копеек", поскольку, в соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 10 документации об электронном аукционе), количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона N 44-ФЗ.
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Филиала Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Курганской области" отсутствуют нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Выдать заказчику - Филиалу Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Курганской области" предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________/Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
|
|
_________________/Андреева А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021