Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.05.2021 N 268 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Оникевича С.В." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: в присутствии представителей заказчика - БГТУ им. В.Г. Шухова _ (доверенность от 11.05.2021 N 39/2/902), _ (доверенность от 11.05.2021 N 39/2/903), _ (доверенность от 11.05.2021 N 39/2/904), в присутствии заявителя - _, рассмотрев материалы дела N 031/06/64-324/2021 по жалобе ИП Оникевича С.В. на положения документации об электронном аукционе на поставку компьютерной техники (N закупки 0326100004121000003), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Оникевича С.В. на положения документации об электронном аукционе на поставку компьютерной техники (N закупки 0326100004121000003) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристикам приобретаемого оборудования, которые не соответствуют положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки. А именно: заказчиком в отношении приобретаемого многофункционального устройства (далее - МФУ) установлены показатели, которым соответствует исключительно МФУ Epson M3170 (технология печати - "струйная", возможность двустороннего сканирования - "нет").
Заказчик - БГТУ им. В.Г. Шухова представил возражение на жалобу ИП Оникевича С.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в представленном возражении на жалобу ИП Оникевича С.В., просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Оникевича С.В., возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. В указанные извещение и документацию 27.04.2021 внесены изменения.
Объект закупки - поставка компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 989 430,48 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Оникевича С.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 2 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к документации об указанном аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию среди прочего к поставке требуется оборудование, имеющее следующие характеристики:
|
Показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям |
||
N п/п |
|
||
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики объекта закупки в соответствии со ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ
|
Значения показателей (минимальные и/или максимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений и иные показатели, а так же значения показателей, которые не могут изменяться) |
|
13 |
МФУ |
Цветность печати |
Черно-белая |
Формат печати A4 |
A4 |
||
Технология печати |
Струйная |
||
Наличие факса |
да |
||
Максимальное разрешение печати, по вертикали dpi |
1200 |
||
Максимальное разрешение печати по горизонтали, dpi |
2400 |
||
Наличие устройства автоподачи сканера |
Да |
||
Количество печати страниц в месяц |
|
||
Наличие модуля WI-FI |
Да |
||
Наличие разъема USB |
Да |
||
Возможность двухстороннего сканирования |
Нет |
||
Возможность двухсторонней печати |
Да |
||
Время выхода первого черно-белого отпечатка |
|
||
Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi |
1200 |
||
Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi |
2400 |
||
Скорость черно-белой печати, стр/мин |
|
||
Способ подключения |
LAN, Wi-Fi, USB |
||
Суммарная емкость лотков подачи бумаги |
|
||
Суммарная емкость выходных лотков |
|
||
Тип сканирования |
Протяжный |
||
Наличие оригинального старового черно-белого картриджа в комплекте |
Да |
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В силу пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в том числе указывать согласно такой позиции наименование и описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Техническому заданию, оборудование по позиции 13 Технического задания - МФУ - относится к коду позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069.
Комиссией при рассмотрении дела установлено, что наименование и описание объекта закупки, приведенное в позициях 13 Технического задания, соответствуют информации, содержащейся в относимой позиции КТРУ, и согласуются с положениями пункта 4 Правил.
При рассмотрении дела Комиссией также установлено, что документация об Электронном аукционе не содержит ссылок на требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов либо наименование страны происхождения товара.
Требования документации об Электронном аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.
Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации об Электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В жалобе ИП Оникевича С.В. не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для поставки товара, имеющего характеристики, указанные в документации об Электронном аукционе.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что на участие в аукционе было подано 8 заявок и участвовало 6 участников.
Заказчиком выбраны характеристики товара на основании справочника КТРУ в ЕИС.
Заказчиком указано "нет" по показателю "возможность двустороннего сканирования", исходя их своих потребностей, а поставить показатель "да/нет", ЕИС не дает технической возможности, выбрать можно один из показателей, а не несколько.
Также, исходя из своих потребностей заказчиком указана технология печати - "струйная", так как для заказчика данная технология печати является более экономичной.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств Комиссия не находит оснований для признания обоснованным довода заявителя о неправомерном ограничении конкуренции при проведении Электронного аукциона.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Оникевича С.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 мая 2021 г. N 031/06/64-324/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021