Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.05.2021 N 280 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Фокус", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - управление капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса, администрации Ровеньского района (по доверенности от 19 мая 2021 года), уполномоченного органа - администрации Ровеньского района (доверенность от 20 мая 2021 года), в отсутствие заявителя ООО "Фокус" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен) рассмотрев материалы дела N 031/06/64-334/2021 по жалобе ООО "Фокус" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сельского клуба в с.Калиниченково" (закупка N 0126300012921000030), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" на положения документации об Электронном аукционе.
Из приведенных Заявителем в жалобе доводов следует, что в документации об Электронном аукционе заказчиком не заполнены в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту работ.
Заказчик, уполномоченный орган - администрация Ровеньского района представила возражение на жалобу ООО "Фокус", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Фокус", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Фокус", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сельского клуба в с.Калиниченково".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 662 174,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Фокус" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика о платы выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя РФ от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
На заседании Комиссии установлено, что Приложением N 3 проекта муниципального контракта, является График выполнения строительно-монтажных работ, содержащий информацию, предусмотренную Методикой.
Приложением N 3 проекта муниципального контракта, являющегося частью документации Электронного аукциона является График выполнения строительно-монтажных работ, содержащий информацию, предусмотренную Методикой.
Как пояснил представитель Заказчика, составление графика выполнения строительно-монтажных работ осуществлялось в соответствии с проектно-сметной документацией и содержит: порядковый номер вида работ, наименование вида работ, сроки исполнения вида работ.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
Таким образом, проектно-сметная документация является документом, определяющим объем необходимый для осуществления строительства и является неотъемлемой частью проекта контракта.
Приложением N 4 проекта муниципального контракта, является график оплаты выполненных по контракту работ, содержащий информацию, предусмотренную методикой: порядковый номер вида работ, наименование вида работ, сумма к оплате.
Представитель Заказчика пояснил, что пункт 7.3 статьи 7 проекта муниципального контракта содержит условие о том, что Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемки выполненных работ в пределах доведенного лимита бюджетных обязательств.
Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней после полного окончания работ по Контракту и подписания Заказчиком актов о приемки выполненных работ.
Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит положения, предусмотренные Методикой и позволяющие участникам закупки определить порядок выполнения и оплаты строительно-монтажных работ, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 мая 2021 г. N 031/06/64-334/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021