Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_.> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_.> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_.> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - уполномоченное учреждение, ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)"): <_.> (представитель по доверенности),
заказчика государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению" Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее также - ГБУ "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Копырина Ивана Степановича (далее также - ИП Копырин И.С., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Копырина И.С. на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на ремонт верхней дамбы водозабора ГНС р. Лена -оз. Мюрю водовода р. Лена - оз. Мюрю Усть - Алданского улуса РС (Я) (извещение N 0816500000621005075), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Копырин И.С. на действия (бездействие) аукционной комиссии.
Из сути жалобы ИП Копырина И.С. следует, что заявка при осуществлении закупки была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Копырина И.С. необоснованной по следующим основаниям.
1. 20.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N0816500000621005075 о проведении электронного аукциона на ремонт верхней дамбы водозабора ГНС р. Лена -оз. Мюрю водовода р. Лена - оз. Мюрю Усть - Алданского улуса РС (Я).
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 501 359,00 рублей.
4. На участие в электронном аукционе поданы 2 (две) заявки, заявка заявителя допущена к участию в электронном аукционе.
5. По результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок, комиссия заявку участника закупки признала не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно протоколу N 0816500000621005075-2 от 13.05.2021 заявка ИП Копырина И.С. признана несоответствующей на основании следующего: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.1 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.1 ч.5 ст. 66 указанного закона (отсутствует информация по местонахождению, почтовому адресу во второй части заявки)".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Разделом 3 "Инструкции электронного аукциона" предусмотрено, о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3- 9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 3.1 раздела 3 "Инструкции электронного аукциона" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, ИП Копырин И.С. во второй части заявки не указал соответствующие требуемые адреса, в связи с чем заявка была отклонена.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе | |||||
| |||||
|
Информация об участнике закупки: |
|
|||
|
|
||||
Фамилия, Имя, Отчество: |
|
КОПЫРИН ИВАН СТЕПАНОВИЧ |
|
||
|
|
||||
Место жительства: |
РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/, У УСТЬ-АЛДАНСКИЙ, С УСУН-КЮЕЛЬ, |
||||
|
|
||||
Номер контактного телефона: |
+7(964)4254252() |
||||
|
|
||||
Идентификационный номер налогоплательщика: |
142701370562 |
||||
| |||||
|
Также, заявитель в своей жалобе не отрицает факта отсутствия адресов в своей заявке.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового Кодекса РФ установлено, что место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
Пунктом 7 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Соответственно, законодатель предусмотрел представление информации по пункту 1 части статьи 66 Закона о контрактной системе, для автоматической выгрузки информации для включения в контракт.
Следовательно, если в контракте не будут указаны почтовые адреса, то почтовые отправления, имеющие юридические последствия, при претензионной работе не дойдут до настоящего адреса и повлекут за собой риск со стороны заказчика, так как в силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается, в том числе, на условиях заявки, а заявка, в свою очередь, состоит только из первой и второй части.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ИП Копырина И.С. не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Копырина И.С. на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на ремонт верхней дамбы водозабора ГНС р. Лена -оз. Мюрю водовода р. Лена - оз. Мюрю Усть - Алданского улуса РС (Я). (извещение N 0816500000621005075) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2021 г. N 014/06/59-910/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - место жительства - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021